Номер 201, страница 120, часть 2 - гдз по русскому языку 4 класс учебник Антипова, Верниковская

Русский язык, 4 класс Учебник, авторы: Антипова Маргарита Борисовна, Верниковская Алла Викторовна, Грабчикова Елена Самарьевна, издательство Академия образования, Минск, 2024, оранжевого цвета, часть 2

Авторы: Антипова М. Б., Верниковская А. В., Грабчикова Е. С.

Тип: Учебник

Издательство: Академия образования

Год издания: 2024 - 2025

Часть: 2

Цвет обложки: оранжевый

ISBN: 978-985-33-0002-4 (ч. 1), 978-985-33-0003-1 (ч. 2), 978-985-33-0001-7 (общ.)

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 4 классе

Часть 2. Части речи. Текст. Типы текстов - номер 201, страница 120.

№201 (с. 120)
Условие. №201 (с. 120)
скриншот условия
Русский язык, 4 класс Учебник, авторы: Антипова Маргарита Борисовна, Верниковская Алла Викторовна, Грабчикова Елена Самарьевна, издательство Академия образования, Минск, 2024, оранжевого цвета, Часть 2, страница 120, номер 201, Условие Русский язык, 4 класс Учебник, авторы: Антипова Маргарита Борисовна, Верниковская Алла Викторовна, Грабчикова Елена Самарьевна, издательство Академия образования, Минск, 2024, оранжевого цвета, Часть 2, страница 120, номер 201, Условие (продолжение 2)

201. Прочитайте тексты. Обсудите, что узнали о хамелеоне из первого, второго и третьего текстов.

Хамелеон

Хамелеоны — необычные ящерицы. Они живут на деревьях. Хвост хамелеона может быстро сворачиваться и обхватывать сучья. Тело сжато с боков, на голове — выпуклый бугор. У хамелеонов необычное зрение. Один глаз смотрит вперёд, а другой — в сторону. Это помогает хамелеону выискивать насекомых. Однако перед нападением оба глаза нацеливаются на добычу.

Самая удивительная способность хамелеона — умение изменять свою окраску. Цвет его зависит от температуры воздуха, яркости освещения, а также от поведения.

Хамелеоны бывают разных размеров. Крупные особи достигают 60 сантиметров в длину, а мелкие — около 5 сантиметров. (Из книги «Всё обо всём»)

Завтрак хамелеона

На ветке дерева притаился хамелеон. Он сидит уже несколько часов и выслеживает добычу. Цвет хамелеона постоянно меняется.

Вот хищник увидел большую зелёную муху. Охотник готов к нападению. Он вооружён длинным языком-стрелой. Язык мгновенно выстреливает. Его жертва приклеивается к кончику языка и через секунду оказывается во рту хамелеона. (Из книги «Всё обо всём»)

Редкое животное

Хамелеон — редкое животное. И вот почему. Этот зверёк отличается от всех животных. Другого такого животного в природе нет. Только хамелеон обладает свойством изменять свою окраску в зависимости от температуры воздуха, яркости освещения, поведения самого животного.

Поэтому можно утверждать, что хамелеон — редкое животное. (Из книги «Всё обо всём»)

• Сравните тексты. Пользуясь схемой на форзаце 2, определите тип каждого из них. Какие бывают тексты? Какие рисунки можно сделать к первому и второму текстам? Можно ли сделать рисунок к третьему тексту?

• Рассмотрите схему построения текста-рассуждения.

Мысль, которая доказывается доказательство выводы

• Спишите текст-рассуждение.

Решение. №201 (с. 120)
Русский язык, 4 класс Учебник, авторы: Антипова Маргарита Борисовна, Верниковская Алла Викторовна, Грабчикова Елена Самарьевна, издательство Академия образования, Минск, 2024, оранжевого цвета, Часть 2, страница 120, номер 201, Решение Русский язык, 4 класс Учебник, авторы: Антипова Маргарита Борисовна, Верниковская Алла Викторовна, Грабчикова Елена Самарьевна, издательство Академия образования, Минск, 2024, оранжевого цвета, Часть 2, страница 120, номер 201, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №201 (с. 120)

Обсудите, что узнали о хамелеоне из первого, второго и третьего текстов.

из первого текста мы узнали общие сведения о хамелеонах: это необычные ящерицы, живущие на деревьях. у них цепкий хвост, сжатое с боков тело, выпуклый бугор на голове и необычное зрение (глаза смотрят в разные стороны). главная их особенность — умение изменять окраску в зависимости от температуры, освещения и поведения. также мы узнали, что они бывают разных размеров: от 5 до 60 сантиметров.

из второго текста мы узнали, как хамелеон охотится. он может долго сидеть в засаде, выслеживая добычу. заметив жертву, он мгновенно «выстреливает» своим длинным и липким языком, который приклеивает насекомое и тут же отправляет его в рот.

из третьего текста мы узнали, почему хамелеона можно считать редким (уникальным) животным. его уникальность заключается в свойстве изменять свою окраску, которого нет у других животных.

Сравните тексты. Пользуясь схемой на форзаце 2, определите тип каждого из них. Какие бывают тексты? Какие рисунки можно сделать к первому и второму текстам? Можно ли сделать рисунок к третьему тексту?

типы текстов:

  • первый текст («хамелеон») — это текст-описание, так как он отвечает на вопрос «какой хамелеон?» и описывает его признаки и свойства.
  • второй текст («завтрак хамелеона») — это текст-повествование, потому что он рассказывает о последовательных событиях и отвечает на вопрос «что произошло?».
  • третий текст («редкое животное») — это текст-рассуждение. в нём выдвигается тезис (хамелеон — редкое животное), приводятся доказательства (только он умеет менять цвет) и делается вывод. он отвечает на вопрос «почему?».

тексты бывают трёх типов: описание, повествование и рассуждение.

к первому тексту (описанию) можно сделать рисунок, на котором будут изображены все отличительные черты хамелеона: его тело, глаза, смотрящие в разные стороны, хвост, обвивающий ветку. ко второму тексту (повествованию) можно нарисовать самый яркий момент действия — как хамелеон выстреливает языком, чтобы поймать муху.

к третьему тексту (рассуждению) сделать один рисунок, передающий всё его содержание, невозможно. можно нарисовать иллюстрацию к доказательству (например, показать хамелеона, меняющего цвет), но сам процесс рассуждения, мысль и вывод изобразить нельзя.

Рассмотрите схему построения текста-рассуждения.

схема построения текста-рассуждения включает три основных элемента:

  1. мысль, которая доказывается (тезис): основное утверждение, которое автор хочет доказать. в тексте «редкое животное» это фраза: «хамелеон — редкое животное».
  2. доказательство (аргументы): факты, примеры и логические доводы, которые подтверждают тезис. в тексте это: «этот зверёк отличается от всех животных. другого такого животного в природе нет. только хамелеон обладает свойством изменять свою окраску...».
  3. выводы: заключение, которое подводит итог рассуждению и подтверждает исходный тезис. в тексте это: «поэтому можно утверждать, что хамелеон — редкое животное».

Спишите текст-рассуждение.

хамелеон — редкое животное. и вот почему. этот зверёк отличается от всех животных. другого такого животного в природе нет. только хамелеон обладает свойством изменять свою окраску в зависимости от температуры воздуха, яркости освещения, поведения самого животного. поэтому можно утверждать, что хамелеон — редкое животное.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 4 класс, для упражнения номер 201 расположенного на странице 120 для 2-й части к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №201 (с. 120), авторов: Антипова (Маргарита Борисовна), Верниковская (Алла Викторовна), Грабчикова (Елена Самарьевна), 2-й части учебного пособия издательства Академия образования.