Номер 203, страница 123, часть 2 - гдз по русскому языку 4 класс учебник Антипова, Верниковская

Русский язык, 4 класс Учебник, авторы: Антипова Маргарита Борисовна, Верниковская Алла Викторовна, Грабчикова Елена Самарьевна, издательство Академия образования, Минск, 2024, оранжевого цвета, часть 2

Авторы: Антипова М. Б., Верниковская А. В., Грабчикова Е. С.

Тип: Учебник

Издательство: Академия образования

Год издания: 2024 - 2025

Часть: 2

Цвет обложки: оранжевый

ISBN: 978-985-33-0002-4 (ч. 1), 978-985-33-0003-1 (ч. 2), 978-985-33-0001-7 (общ.)

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 4 классе

Часть 2. Части речи. Текст. Типы текстов - номер 203, страница 123.

№203 (с. 123)
Условие. №203 (с. 123)
скриншот условия
Русский язык, 4 класс Учебник, авторы: Антипова Маргарита Борисовна, Верниковская Алла Викторовна, Грабчикова Елена Самарьевна, издательство Академия образования, Минск, 2024, оранжевого цвета, Часть 2, страница 123, номер 203, Условие Русский язык, 4 класс Учебник, авторы: Антипова Маргарита Борисовна, Верниковская Алла Викторовна, Грабчикова Елена Самарьевна, издательство Академия образования, Минск, 2024, оранжевого цвета, Часть 2, страница 123, номер 203, Условие (продолжение 2)

203. Прочитайте тексты. Определите, к какому типу они относятся. Докажите.

Соломинка

Лежала в поле соломинка, а потом её ветер поднял зачем-то. Поднял, покружил и на болото отнёс.

Обидно соломинке: ведь в поле светло, а на болоте так темно, грустно! И она уже заплакать собралась соломенными слезами.

Да вдруг из-за кочки выглянул маленький лягушонок. Посмотрел на соломинку да как закричит:
— Смотрите, это у жёлтого солнышка лучик отвалился, ура! (Г. Цыферов)

Кто виноват?

Утром Катя собиралась в школу. Она очень сп..шила. Куда подевались варежки? Где шарфик? Почему только один сап..жок? Какие непослушные вещи! Почему Катя опаздывает в школу? Не вещи тут виноваты.

Очень много времени уходит у Кати на поиск нужных в..щей. Вот если бы Катя клала всё на свои м..ста, то не тратила бы времени на поиски. Никогда бы не опаздывала.

Вывод прост. Сл..дите за поря..ком в комн..те, держ..те вещи на св..их м..стах, тогда не будете опаздывать.

  • Спишите текст-рассуждение, вставляя в слова пропущенные буквы. Из каких предложений по цели высказывания состоит текст?
    • Как вы ухаживаете за своими вещами? Приходится ли искать их по утрам?
Решение. №203 (с. 123)
Русский язык, 4 класс Учебник, авторы: Антипова Маргарита Борисовна, Верниковская Алла Викторовна, Грабчикова Елена Самарьевна, издательство Академия образования, Минск, 2024, оранжевого цвета, Часть 2, страница 123, номер 203, Решение Русский язык, 4 класс Учебник, авторы: Антипова Маргарита Борисовна, Верниковская Алла Викторовна, Грабчикова Елена Самарьевна, издательство Академия образования, Минск, 2024, оранжевого цвета, Часть 2, страница 123, номер 203, Решение (продолжение 2) Русский язык, 4 класс Учебник, авторы: Антипова Маргарита Борисовна, Верниковская Алла Викторовна, Грабчикова Елена Самарьевна, издательство Академия образования, Минск, 2024, оранжевого цвета, Часть 2, страница 123, номер 203, Решение (продолжение 3)
Решение 2. №203 (с. 123)

Первый текст, «Соломинка», относится к типу повествование. В нём рассказывается история, которая произошла с соломинкой: описываются последовательные события и действия персонажей (соломинка, ветер, лягушонок). К этому тексту можно задать вопрос «что произошло?». Он имеет сюжет: завязку (ветер поднял соломинку), развитие действия (соломинке стало грустно на болоте), кульминацию (появился лягушонок) и развязку (лягушонок обрадовался соломинке, приняв её за лучик солнца).

Второй текст, «Кто виноват?», является рассуждением. Автор ставит проблемный вопрос («Почему Катя опаздывает в школу?») и отвечает на него. В тексте есть тезис (Катя опаздывает, потому что тратит много времени на поиски вещей), аргументы (она не кладёт вещи на свои места) и вывод (нужно следить за порядком, чтобы не опаздывать). К этому тексту можно задать вопрос «почему?».

Спишите текст-рассуждение, вставляя в слова пропущенные буквы. Из каких предложений по цели высказывания состоит текст?

Утром Катя собиралась в школу. Она очень спешила. Куда подевались варежки? Где шарфик? Почему только один сапожок? Какие непослушные вещи! Почему Катя опаздывает в школу? Не вещи тут виноваты.

Очень много времени уходит у Кати на поиск нужных вещей. Вот если бы Катя клала всё на свои места, то не тратила бы времени на поиски. Никогда бы не опаздывала.

Вывод прост. Следите за порядком в комнате, держите вещи на своих местах, тогда не будете опаздывать.

Текст состоит из предложений, различных по цели высказывания: повествовательных («Утром Катя собиралась в школу.»), вопросительных («Где шарфик?»), восклицательного («Какие непослушные вещи!») и побудительного («Следите за порядком в комнате...»).

* Как вы ухаживаете за своими вещами? Приходится ли искать их по утрам?

Я стараюсь всегда класть вещи на свои места. Одежду после школы я вешаю в шкаф, а учебники и тетради сразу складываю на полку. С вечера я готовлю всё необходимое для следующего дня: собираю портфель и выбираю, что надену. Благодаря этому мне почти никогда не приходится искать вещи по утрам, и я не опаздываю.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 4 класс, для упражнения номер 203 расположенного на странице 123 для 2-й части к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №203 (с. 123), авторов: Антипова (Маргарита Борисовна), Верниковская (Алла Викторовна), Грабчикова (Елена Самарьевна), 2-й части учебного пособия издательства Академия образования.