Номер 202, страница 122, часть 2 - гдз по русскому языку 4 класс учебник Антипова, Верниковская

Русский язык, 4 класс Учебник, авторы: Антипова Маргарита Борисовна, Верниковская Алла Викторовна, Грабчикова Елена Самарьевна, издательство Академия образования, Минск, 2024, оранжевого цвета, часть 2

Авторы: Антипова М. Б., Верниковская А. В., Грабчикова Е. С.

Тип: Учебник

Издательство: Академия образования

Год издания: 2024 - 2025

Часть: 2

Цвет обложки: оранжевый

ISBN: 978-985-33-0002-4 (ч. 1), 978-985-33-0003-1 (ч. 2), 978-985-33-0001-7 (общ.)

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 4 классе

Часть 2. Части речи. Текст. Типы текстов - номер 202, страница 122.

№202 (с. 122)
Условие. №202 (с. 122)
скриншот условия
Русский язык, 4 класс Учебник, авторы: Антипова Маргарита Борисовна, Верниковская Алла Викторовна, Грабчикова Елена Самарьевна, издательство Академия образования, Минск, 2024, оранжевого цвета, Часть 2, страница 122, номер 202, Условие Русский язык, 4 класс Учебник, авторы: Антипова Маргарита Борисовна, Верниковская Алла Викторовна, Грабчикова Елена Самарьевна, издательство Академия образования, Минск, 2024, оранжевого цвета, Часть 2, страница 122, номер 202, Условие (продолжение 2)

202. Прочитайте. Определите тип текста по характерным признакам.

I. 1. К тексту можно поставить вопрос «Какой предмет (или лицо)?».

2. Рассказывается о признаках предмета.

3. Раскрывается общее впечатление от предмета, описываются отдельные его признаки.

4. Заглавие: «Мой кот», «Сад зимой», «Наша школа».

II. 1. К тексту можно поставить вопрос «Что делает предмет (или лицо)?».

2. Рассказывается о действиях и событиях.

3. Есть начало действия, его развитие и завершение.

4. Заглавие: «Зимняя история», «Случай в деревне», «Кот и чиж».

III. 1. В тексте даются ответы на вопросы: «Почему предмет (или лицо) такой?», «Почему поступает так, а не иначе?».

2. Рассказывается о причинах признаков и действий.

3. Есть мысль, которую следует доказать, имеются доказательства, вывод.

4. Заглавие: «Почему зимой листья опадают», «Почему птицы улетают на юг», «Зачем животным хвост».

• Составьте устно небольшой текст на одну из тем.

Решение. №202 (с. 122)
Русский язык, 4 класс Учебник, авторы: Антипова Маргарита Борисовна, Верниковская Алла Викторовна, Грабчикова Елена Самарьевна, издательство Академия образования, Минск, 2024, оранжевого цвета, Часть 2, страница 122, номер 202, Решение Русский язык, 4 класс Учебник, авторы: Антипова Маргарита Борисовна, Верниковская Алла Викторовна, Грабчикова Елена Самарьевна, издательство Академия образования, Минск, 2024, оранжевого цвета, Часть 2, страница 122, номер 202, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №202 (с. 122)

В задании представлены характеристики трех функционально-смысловых типов текста: описания, повествования и рассуждения. Определим каждый из них.

I.

Это текст-описание. Основная задача такого текста — создать образ предмета, человека, места или явления, перечислив его характерные признаки. К нему можно задать общий вопрос «Какой?». В тексте-описании раскрывается общее впечатление, а затем описываются отдельные детали (например, цвет, форма, размер, характер). Примеры заголовков, такие как «Мой кот» или «Сад зимой», предполагают именно статичное изображение объекта в определенный момент времени.

II.

Это текст-повествование. Его цель — рассказать о событиях, действиях, происходящих во времени. Ключевой вопрос к такому тексту — «Что делает предмет?» или «Что произошло?». Повествование всегда динамично, в нем есть последовательность событий: завязка (начало действия), развитие и кульминация, развязка (завершение). Заголовки «Зимняя история» или «Случай в деревне» указывают на наличие сюжета и хронологии событий.

III.

Это текст-рассуждение. В таком тексте автор размышляет о причинах явлений, свойств или действий, доказывает или опровергает какую-либо мысль (тезис). Основные вопросы, на которые отвечает рассуждение, — «Почему?» и «Зачем?». Структура такого текста обычно включает в себя тезис (мысль, которую нужно доказать), аргументы (доказательства) и вывод. Примеры заголовков, такие как «Почему зимой листья опадают» или «Зачем животным хвост», прямо указывают на исследовательский, объяснительный характер текста.

Пример небольшого текста-рассуждения на тему «Почему птицы улетают на юг»

Каждую осень мы наблюдаем, как стаи птиц улетают в теплые края. Почему они это делают? Главных причин для этого опасного и долгого путешествия две: холод и, что еще важнее, голод.

С наступлением зимы становится очень холодно. У многих птиц, особенно мелких, недостаточно плотное оперение, чтобы пережить сильные морозы. Однако основной проблемой является не сам холод, а отсутствие пищи. Зимой исчезают насекомые, которыми питаются многие пернатые. Земля и растения покрываются снегом, что делает невозможным поиск семян и ягод. Водоемы замерзают, лишая доступа к рыбе и водным беспозвоночным.

Таким образом, перелет на юг — это не прихоть, а способ выживания. Птицы летят туда, где тепло и много корма, чтобы переждать суровое время года и весной вернуться домой для выведения потомства.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 4 класс, для упражнения номер 202 расположенного на странице 122 для 2-й части к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №202 (с. 122), авторов: Антипова (Маргарита Борисовна), Верниковская (Алла Викторовна), Грабчикова (Елена Самарьевна), 2-й части учебного пособия издательства Академия образования.