Номер 6, страница 131, часть 2 - гдз по русскому языку 4 класс учебник Антипова, Верниковская

Русский язык, 4 класс Учебник, авторы: Антипова Маргарита Борисовна, Верниковская Алла Викторовна, Грабчикова Елена Самарьевна, издательство Академия образования, Минск, 2024, оранжевого цвета, часть 2

Авторы: Антипова М. Б., Верниковская А. В., Грабчикова Е. С.

Тип: Учебник

Издательство: Академия образования

Год издания: 2024 - 2025

Часть: 2

Цвет обложки: оранжевый

ISBN: 978-985-33-0002-4 (ч. 1), 978-985-33-0003-1 (ч. 2), 978-985-33-0001-7 (общ.)

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 4 классе

Часть 2. Части речи. Текст. Проверьте себя - номер 6, страница 131.

№6 (с. 131)
Условие. №6 (с. 131)
скриншот условия
Русский язык, 4 класс Учебник, авторы: Антипова Маргарита Борисовна, Верниковская Алла Викторовна, Грабчикова Елена Самарьевна, издательство Академия образования, Минск, 2024, оранжевого цвета, Часть 2, страница 131, номер 6, Условие

6. Могут ли описание и рассуждение являться частью другого текста?

Решение. №6 (с. 131)
Русский язык, 4 класс Учебник, авторы: Антипова Маргарита Борисовна, Верниковская Алла Викторовна, Грабчикова Елена Самарьевна, издательство Академия образования, Минск, 2024, оранжевого цвета, Часть 2, страница 131, номер 6, Решение
Решение 2. №6 (с. 131)

Да, описание и рассуждение не только могут, но и очень часто являются функционально-смысловыми частями (фрагментами) другого, более крупного текста. В «чистом» виде тексты, принадлежащие только к одному типу речи (повествование, описание или рассуждение), встречаются достаточно редко, в основном в учебных материалах. В художественной, публицистической и даже научной литературе эти типы речи, как правило, комбинируются.

Чаще всего ведущим типом речи в тексте выступает повествование, которое рассказывает о последовательно развивающихся событиях. Описание и рассуждение включаются в него, выполняя определённые функции:

  • Описание вставляется в повествовательный текст, чтобы подробно охарактеризовать место действия (пейзаж, интерьер), внешность персонажа (портрет), состояние человека или природы. Оно позволяет приостановить развитие сюжета и помочь читателю «увидеть» и лучше представить то, о чём идёт речь.
    Пример: Герой вошёл в комнату (повествование). Это было просторное, светлое помещение с высокими потолками. У большого окна стоял массивный дубовый стол, заваленный книгами и бумагами. Стены украшали старинные гравюры в тёмных рамах (описание). Он подошёл к столу и взял в руки письмо (повествование).

  • Рассуждение включается в текст, когда автору или герою необходимо объяснить причины каких-либо явлений или поступков, поразмышлять над жизненной проблемой, сделать выводы или дать оценку событиям. Рассуждение помогает раскрыть внутренний мир персонажа, его мотивы или донести до читателя авторскую позицию.
    Пример: Пётр решил не ехать в город (повествование). Почему он принял такое решение? Наверное, потому, что предчувствовал недоброе. К тому же, какой смысл был в этой поездке, если все важные вопросы уже были решены? Да, остаться было единственно верным выходом (рассуждение). Он вздохнул и пошёл собирать дрова для костра (повествование).

Таким образом, сочетание разных типов речи в одном тексте делает его более богатым, выразительным и многогранным, позволяя автору всесторонне раскрыть тему и воздействовать на читателя.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 4 класс, для упражнения номер 6 расположенного на странице 131 для 2-й части к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №6 (с. 131), авторов: Антипова (Маргарита Борисовна), Верниковская (Алла Викторовна), Грабчикова (Елена Самарьевна), 2-й части учебного пособия издательства Академия образования.