Номер 181, страница 84 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович

Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-571-1

Популярные ГДЗ в 6 классе

Состав слова. Образование слов. Параграф 20. Словообразовательный разбор - номер 181, страница 84.

№181 (с. 84)
Условие. №181 (с. 84)
скриншот условия
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 84, номер 181, Условие

181. 1. Прочитайте. Сделайте разбор указанных слов. почта́тт

Однажды в нью-йоркскомсл зоопаркесл учёные записывали на магнитофон «общение» обезьян. Из-за неожиданно начавшегося дождя звукозаписьсл пришлось прерватьсл. Через несколько дней обитателямсл зоопарка включили звуковуюсл запись их болтовнисл.

Обезьяны услышалисл крики, которые они издавали при приближениисл дождя, и умчалисьсл под навес, хотя небо было безоблачнымсл.

℘ 2. Порассуждайте, умеют ли обезьяны и другие животные общаться.

Решение 1. №181 (с. 84)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 84, номер 181, Решение 1 Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 84, номер 181, Решение 1 (продолжение 2)
Решение 2. №181 (с. 84)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 84, номер 181, Решение 2
Решение 3. №181 (с. 84)

1.

  • Нью-йоркском ← нью-йоркский ← Нью-Йорк. Способ образования: суффиксальный.

  • Зоопарке ← зоопарк. Способ образования: сложение основ зоо- и парк.

  • Звукозапись ← сложение основ звук и запись с помощью соединительной гласной -о-. Способ образования: сложение.

  • Прервать ← рвать. Способ образования: приставочный (с помощью приставки пре-).

  • Обитателям ← обитатель ← обитать. Способ образования: суффиксальный (с помощью суффикса -тель-).

  • Звуковую ← звуковой ← звук. Способ образования: суффиксальный (с помощью суффикса -ов-).

  • Болтовни ← болтовня ← болтать. Способ образования: суффиксальный (с помощью суффикса -овн-).

  • Услышали ← услышать ← слышать. Способ образования: приставочный (с помощью приставки у-).

  • Приближении ← приближение ← приблизить(ся). Способ образования: суффиксальный (с помощью суффикса -ениj-).

  • Умчались ← умчаться ← мчаться. Способ образования: приставочный (с помощью приставки у-).

  • Безоблачным ← безоблачный ← облако. Способ образования: приставочно-суффиксальный (с помощью приставки без- и суффикса -н-).

2.

Безусловно, обезьяны и другие животные умеют общаться. Общение — это передача информации, и животные делают это постоянно, используя самые разнообразные способы, хотя их системы коммуникации и отличаются от человеческого языка.

Приведённый в тексте пример с обезьянами в зоопарке является ярким тому подтверждением. Обезьяны издавали определённые крики, чтобы предупредить сородичей о приближении дождя. Когда им включили запись этих звуков, они отреагировали так же, как и на реальную угрозу, — спрятались под навес, несмотря на ясное небо. Это доказывает, что крики не были бессмысленным шумом, а несли конкретную информацию («грядёт дождь», «нужно укрыться»), которую другие особи понимали и на которую реагировали соответствующим образом.

В мире животных существует множество других примеров коммуникации:

  • Звуковая коммуникация: птицы используют песни для привлечения партнёров и защиты территории; волки воем сообщают о своём местоположении стае; дельфины и киты общаются с помощью сложных серий щелчков и свиста. Некоторые виды обезьян, например верветки, имеют разные сигналы тревоги для разных хищников (леопарда, орла, змеи).

  • Визуальная коммуникация: животные используют позы, жесты и окраску. Собака, виляющая хвостом, демонстрирует дружелюбие, а прижатые уши и оскал — агрессию. Яркая окраска ядовитых лягушек предупреждает хищников об опасности. Пчёлы исполняют особый «танец», чтобы сообщить улью направление и расстояние до источника нектара.

  • Химическая коммуникация: муравьи оставляют за собой феромонный след, чтобы указать путь к пище. Многие млекопитающие метят территорию с помощью запаха, передавая информацию о своём присутствии, поле и статусе.

Таким образом, хотя животные не обладают сложной грамматикой и способностью рассуждать об отвлечённых понятиях, как люди, они, несомненно, владеют эффективными системами общения. Эти системы жизненно важны для их выживания: они помогают находить пищу, избегать опасностей, создавать семьи и поддерживать социальную структуру внутри вида.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения номер 181 расположенного на странице 84 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №181 (с. 84), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.