Номер 186, страница 87 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович
Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-571-1
Популярные ГДЗ в 6 классе
Жанры речи: учебное сообщение. Параграф 22. Содержание и построение учебного сообщения - номер 186, страница 87.
№186 (с. 87)
Условие. №186 (с. 87)
скриншот условия
186. 1. Прочитайте. Раскрыта ли тема учебного сообщения? Чётко ли сформулирована основная мысль? Достигнута ли цель? Опирался ли выступающий на знания слушателей?
2. Составьте план текста, дополните содержание сообщения.
Подсказка! Часто учебные сообщения являются текстами-рассуждениями и содержат слова: во-первых, во-вторых, таким образом и др.
Тема моего сообщения «Синицы-помощницы». Я расскажу об образе жизни синиц, о том, почему и как им нужно помогать.
Учёные пришли к выводу, что наибольшую пользу деревьям приносят синицы. Во-первых, они всеядны. В их меню самые злостныее вредителисл плодовых культур. Синицы не только отыскивают открыто живущих насекомых, но и клювом выковыривают из-под коры, из трещин спрятавшихся там личинок, куколок, яйца.
Во-вторых, синицы неутомимы. Они привлекают к работам по спасению деревьев всех своих сородичейсн За сутки синица съедает насекомых примерно в 2,5 раза больше собственного весаФ.
Интересно, что синица выводит потомство два раза в сезон, но девять из десяти птиц зимой погибаютс от голода. Им трудно добывать корм, поэтому подкармливать синиц нужно до окончания зимы. Они помнят места, где их кормилис, и в следующую зиму не только сами возвращаются туда, но и приводят с собой потомство. Синицы будут благодарны за подготовленные для них синичникисл.
Итак, мы пополнили свои знания о синице. Понятно, почему наши предки праздник встречи зимующих птиц назвали Синичкин день и отмечали его 12 ноября.
3. Выпишите слова с выделенными буквами, объясняя правописание.
Решение 1. №186 (с. 87)
Решение 2. №186 (с. 87)
Решение 3. №186 (с. 87)
1. Да, тема учебного сообщения «Синицы-помощницы» полностью раскрыта. Автор рассказывает о пользе синиц, их образе жизни и о том, почему им необходима помощь человека. Основная мысль сформулирована чётко: синицы — важные помощники в борьбе с вредителями, и наш долг — помочь им пережить трудную зиму. Цель сообщения — убедить слушателей в необходимости подкармливать птиц — достигнута с помощью убедительных фактов (например, о количестве съедаемых насекомых и о высокой смертности от голода). Выступающий в основном предоставляет новую информацию, а не опирается на уже имеющиеся знания слушателей, что делает сообщение понятным и познавательным для всех.
2.
План текста:
1. Вступление: тема сообщения — синицы и помощь им.
2. Основная часть. Почему синицы — помощницы?
а) Синицы всеядны и уничтожают самых злостных вредителей.
б) Синицы неутомимы и съедают огромное количество насекомых.
3. Проблема: высокая гибель синиц зимой от голода.
4. Призыв к действию: необходимость подкормки птиц.
5. Заключение: «Синичкин день» как народная традиция помощи птицам.
Дополнение содержания сообщения:
Чтобы правильно помочь синицам, важно знать, чем их кормить. Лучше всего для подкормки подходят несолёные и нежареные семена подсолнечника, тыквы, а также несолёное свиное сало и сливочное масло. Категорически нельзя давать птицам ржаной хлеб, солёные, жареные или копчёные продукты, так как такая пища для них губительна. Кормушки (синичники) можно сделать из подручных материалов, например, из пластиковой бутылки или молочного пакета, и повесить их за окном, в парке или в саду.
3.
Злостные — окончание -ые в имени прилагательном множественного числа, именительного падежа (вопрос «какие?»).
Вредители — окончание -и в имени существительном 2-го склонения, множественного числа, именительного падежа (вопрос «кто?»).
Своих — окончание -их в притяжательном местоимении множественного числа, родительного падежа (вопрос «чьих?»).
Веса — окончание -а в имени существительном мужского рода, 2-го склонения, единственного числа, родительного падежа (вопрос «чего?»).
Погибают — окончание -ют в глаголе I спряжения, 3-го лица, множественного числа, настоящего времени (вопрос «что делают?»).
Кормили — окончание -и в глаголе прошедшего времени, множественного числа.
Синички — сочетание чк пишется без мягкого знака.
Синичники — сочетание чн пишется без мягкого знака.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения номер 186 расположенного на странице 87 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №186 (с. 87), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.