Проверяем себя, страница 86 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович

Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-571-1

Популярные ГДЗ в 6 классе

Состав слова. Образование слов. Параграф 21. Разбор слова по составу - страница 86.

Проверяем себя (с. 86)
Условие. Проверяем себя (с. 86)
скриншот условия
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 86, Условие

1. Докажите, что морфемы — это значимые части слова.

2. На какие 2 группы делятся все морфемы? Чем различаются эти группы?

3. С каких морфем и почему начинается разбор слова по составу?

4. Назовите известные вам способы словообразования и охарактеризуйте их. Приведите примеры образования слов каждым из способов.

Решение 1. Проверяем себя (с. 86)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 86, Решение 1 Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 86, Решение 1 (продолжение 2) Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 86, Решение 1 (продолжение 3)
Решение 2. Проверяем себя (с. 86)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 86, Решение 2
Решение 3. Проверяем себя (с. 86)

1. Докажите, что морфемы — это значимые части слова.

Морфемы являются значимыми частями слова, поскольку каждая из них вносит в слово определённый смысл — лексический или грамматический. Если изменить или убрать морфему, изменится и значение слова или его грамматическая форма. Это можно доказать на примере разных видов морфем:

  • Корень — главная морфема, носитель основного лексического значения слова. Все однокоренные слова имеют общую часть значения. Например, в словах лес, лесник, лесной, перелесок корень -лес- несёт общее значение, связанное с лесом.

  • Приставка (префикс) стоит перед корнем и добавляет к основному значению новый оттенок или полностью меняет его. Например, в глаголе бежать приставки меняют значение: прибежать (приблизиться), убежать (удалиться), перебежать (пересечь).

  • Суффикс стоит после корня и служит для образования новых слов или их форм. Словообразовательные суффиксы вносят новое лексическое значение: учитьучитель (суффикс -тель- указывает на профессию), белыйбелизна (суффикс -изн- указывает на признак).

  • Окончание (флексия) — изменяемая часть слова, которая выражает грамматическое значение (род, число, падеж, лицо) и служит для связи слов в предложении. Например, в слове книга окончание указывает на женский род, именительный падеж, единственное число. В форме книги окончание указывает уже на родительный падеж.

Таким образом, каждая морфема имеет своё значение и функцию, что доказывает их статус как значимых частей слова.

2. На какие 2 группы делятся все морфемы? Чем различаются эти группы?

Все морфемы делятся на две большие группы:

  1. Корневые морфемы (корень) — обязательная часть слова, выражающая его основное лексическое значение.

  2. Служебные морфемы (аффиксы) — это все остальные морфемы: приставки, суффиксы, окончания, постфиксы, интерфиксы.

Различия между этими группами заключаются в следующем:

  • По значению: корень несёт конкретное, вещественное лексическое значение, которое является ядром семантики слова. Аффиксы же имеют более абстрактное, дополнительное значение: словообразовательное (создают новое слово) или грамматическое (создают форму слова или связывают слова).

  • По роли в слове: корень — это центральный, обязательный элемент слова (за исключением некоторых служебных слов). Аффиксы являются вспомогательными, они «обслуживают» корень, присоединяясь к нему для уточнения значения или выражения грамматических отношений.

3. С каких морфем и почему начинается разбор слова по составу?

Разбор слова по составу (морфемный анализ) всегда начинается с выделения окончания.

Это делается по следующим причинам:

  1. Окончание — самая изменяемая часть слова. Чтобы его найти, достаточно изменить слово по падежам, числам, родам или лицам (например, стена, стены, стене). Та часть, которая меняется, и есть окончание. Его легко отделить от неизменяемой части.

  2. После выделения окончания мы получаем основу слова. Основа — это часть слова без окончания, которая заключает в себе его лексическое значение. Именно основу слова мы анализируем дальше, выделяя в ней корень, приставки и суффиксы.

Таким образом, последовательность «от конца к началу» (сначала окончание, потом основа, а в ней — корень, суффиксы и приставки) является наиболее логичной и позволяет избежать ошибок при определении границ других морфем.

4. Назовите известные вам способы словообразования и охарактеризуйте их. Приведите примеры образования слов каждым из способов.

Существует несколько основных способов словообразования в русском языке:

  • Приставочный способ (префиксация)
    Новое слово образуется путем присоединения приставки к исходному слову. Часть речи при этом обычно не меняется.
    Примеры: читать → прочитать; порядок → беспорядок.

  • Суффиксальный способ (суффиксация)
    Новое слово образуется путем присоединения суффикса к основе исходного слова. Этот способ часто меняет часть речи.
    Примеры: камень (сущ.) → каменный (прил.); читать (глаг.) → читатель (сущ.).

  • Приставочно-суффиксальный способ
    Новое слово образуется одновременным присоединением приставки и суффикса к основе исходного слова.
    Примеры: окно → подоконник; снег → подснежник.

  • Бессуффиксный способ (нулевая суффиксация)
    Новое слово (обычно существительное) образуется от глагола или прилагательного путем отбрасывания окончания без добавления суффикса.
    Примеры: выходить → выход; синий → синь.

  • Сложение
    Новое слово образуется путем соединения двух или более основ или целых слов.

    • Сложение основ с помощью соединительных гласных -о- или -е-: пар + ходить → пароход; пыль + сосать → пылесос.

    • Сложение целых слов: диван + кровать → диван-кровать.

  • Аббревиация (сложносокращённые слова)
    Образование нового слова путем сокращения исходного слова или словосочетания.

    • Из начальных звуков (звуковая аббревиатура): высшее учебное заведение → вуз.

    • Из начальных букв (буквенная аббревиатура): Московский государственный университет → МГУ.

    • Из начальных частей слов: специальный корреспондент → спецкор.

  • Переход одной части речи в другую (конверсия)
    Слово переходит из одной части речи в другую без изменения своего морфемного состава. Примеры: больной (прил.) человек → пришёл больной (сущ.); дежурный (прил.) офицер → дежурный (сущ.) по классу.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения Проверяем себя расположенного на странице 86 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению Проверяем себя (с. 86), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.