Номер 24, страница 17 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович

Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-571-1

Популярные ГДЗ в 6 классе

Повторение изученного в 5-м классе. Параграф 2. Фонетика и орфография. Орфограммы в разных частях слова - номер 24, страница 17.

№24 (с. 17)
Условие. №24 (с. 17)
скриншот условия
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 17, номер 24, Условие

24. Письмо по памяти. 1. Прочитайте стихотворение Галины Новицкой. Подберите заглавие.

2. Объясните выделенные орфограммы.

3. Подготовьтесь и напишите по памяти 1-ю или 2-ю строфу из текста.

Есть в Беларуси уголок чудесный —

ему исчезнуть люди не дадут.

предание

О нём стихи слагают, пишут песни.

Полесьем этот чудный край зовут.

ромашка

Его лесов таинственные кроны

хранят ещё преданья старины.

исчезать

Здесь по утрам ромашек перезвоны

и трели птичьи далеко слышны...

Решение 1. №24 (с. 17)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 17, номер 24, Решение 1
Решение 2. №24 (с. 17)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 17, номер 24, Решение 2
Решение 3. №24 (с. 17)

1. Прочитайте стихотворение Галины Новицкой. Подберите заглавие.

Стихотворению можно дать одно из следующих названий: «Полесье», «Чудесный уголок» или «Белорусское Полесье». Каждое из этих названий отражает главную тему стихотворения — восхищение красотой и уникальностью этого края, его природой и историей.

2. Объясните выделенные орфограммы.

В тексте выделены следующие слова с орфограммами:

преданья — правописание приставки ПРЕ-/ПРИ-. В данном слове приставка пре- близка по значению к приставке пере- (предание — то, что передаётся из поколения в поколение). Поэтому в приставке пишется буква е.

ромашек — непроверяемая безударная гласная в корне слова. Написание гласной о в корне слова «ромашка» нельзя проверить подбором однокоренного слова, в котором эта гласная была бы под ударением. Это словарное слово, его правописание необходимо запомнить.

исчезнуть — правописание приставок, оканчивающихся на -З и -С. Согласно правилу, если корень слова начинается с глухого согласного, то на конце приставки пишется буква с. В слове «исчезнуть» корень начинается с глухого согласного звука [ч’], поэтому в приставке пишется с.

3. Подготовьтесь и напишите по памяти 1-ю или 2-ю строфу из текста.

Ниже приведены первая и вторая строфы для подготовки к письму по памяти.

1-я строфа:
Есть в Беларуси уголок чудесный —
ему исчезнуть люди не дадут.
О нём стихи слагают, пишут песни.
Полесьем этот чудный край зовут.

2-я строфа:
Его лесов таинственные кроны
хранят ещё преданья старины.
Здесь по утрам ромашек перезвоны
и трели птичьи далеко слышны...

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения номер 24 расположенного на странице 17 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №24 (с. 17), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.