Номер 31, страница 20 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович
Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-571-1
Популярные ГДЗ в 6 классе
Текст. Параграф 4. Подтемы текста. Ключевые предложения в тексте - номер 31, страница 20.
№31 (с. 20)
Условие. №31 (с. 20)
скриншот условия
31. 1. Прочитайте. Сколько подтем (одну или больше) используют авторы для раскрытия темы «Ранняя весна»?
I. Наступила ранняя весна. На солнце нельзя было теперь взглянуть. Лохматыми ослепительными потоками оно лилось с вышины. И мы сразу ощутили это весеннее тепло (по Г. Троепольскому).
II. Весна наступила в этом году ранняя, дружная и — как всегда на Полесье — неожиданная.
Побежали по улицам бурливые коричневые сверкающие ручейки. В огромных лужах воды отражалось голубое небо. С крыши сыпались частые звонкие капли.
Воробьи кричали так громко и возбуждённо, что ничего нельзя было расслышать за их криком. Везде чувствовалась радостнаяс жизнь.
Снег сошёл, оставшись грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. Мокрая земля отдохнула за зиму и теперь полна свежих соков (по А. Куприну).
2. Какие подтемы отобраны автором для раскрытия темы во втором тексте? Определите границы каждой подтемы.
В каждой подтеме есть предложения, которые являются основными для раскрытия темы. Это ключевые предложения. Остальные предложения в подтемах текста уточняют, поясняют, конкретизируют ключевые предложения.
Решение 1. №31 (с. 20)
Решение 2. №31 (с. 20)
Решение 3. №31 (с. 20)
1. Прочитайте. Сколько подтем (одну или больше) используют авторы для раскрытия темы «Ранняя весна»?
Для раскрытия темы «Ранняя весна» авторы используют несколько подтем. В первом тексте (Г. Троепольского) можно выделить одну основную подтему — описание первых чувственных впечатлений от весеннего солнца и тепла. Во втором тексте (А. Куприна) автор использует три различные подтемы, чтобы более полно и многогранно описать приход весны.
2. Какие подтемы отобраны автором для раскрытия темы во втором тексте? Определите границы каждой подтемы.
Во втором тексте автор раскрывает тему «Ранняя весна» с помощью трёх основных подтем, каждая из которых соответствует отдельному абзацу:
1. Приметы таяния снега. Границы этой подтемы — второй абзац текста: от слов «Побежали по улицам бурливые коричневые сверкающие ручейки...» до «...сыпались частые звонкие капли». Ключевое предложение здесь — первое, оно вводит главную мысль абзаца.
2. Радостное оживление в природе. Границы подтемы — третий абзац текста: от слов «Воробьи кричали так громко и возбуждённо...» до «...чувствовалась радостная жизнь». Ключевым является обобщающее предложение: «Везде чувствовалась радостная жизнь».
3. Пробуждение земли. Границы подтемы — четвёртый абзац текста: от слов «Снег сошёл, оставшись грязными рыхлыми клочками...» до «...теперь полна свежих соков». Ключевое предложение, выражающее суть подтемы: «Мокрая земля отдохнула за зиму и теперь полна свежих соков».
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения номер 31 расположенного на странице 20 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №31 (с. 20), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.