Номер 37, страница 24 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович
Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-571-1
Популярные ГДЗ в 6 классе
Текст. Параграф 5. Средства связи предложений в тексте - номер 37, страница 24.
№37 (с. 24)
Условие. №37 (с. 24)
скриншот условия
37. 1. Прочитайте рассуждение космонавта Петра Климука (село Комаровка на Брестчине — его родина). Определите тему, подтемы и основную мысль текста. Назовите вид и средства связи предложений в тексте.
Может, кому-либо и покажется чересчур прозаичным — Комаровка. А для меня это будто пароль в далёкиес неповторимые годы.
Родная Комаровка! Самая тёплая под босыми пяткамис земляф. Самые красивые девчата и самые товарищеские хлопцы. Самая пахучаяс из-под горячих угольковс картошка-бульба и самый чистый родникс под соснами.
Мне вот и к космосу добраться удалось, во многих странах побывать, а наиболее яркое, наиболее важное воспоминание — земля комаровская, хата наша, лица матери, брата, сестёрф, односельчан... (По П. Климуку).
2. Спишите абзац, в котором средством связи является одинаковый порядок членов предложения. Какие ещё средства связи использует автор?
Решение 1. №37 (с. 24)
Решение 2. №37 (с. 24)
Решение 3. №37 (с. 24)
Тема текста: любовь к малой родине, воспоминания космонавта о родной деревне как о самом важном и дорогом месте на Земле.
Подтемы текста:
- значение названия родного села для автора как сокровенного «пароля» в детство;
- яркие и тёплые образы детства, связанные с родной землёй (тёплая земля, друзья, печёная картошка, родник);
- непреходящая ценность воспоминаний о доме и семье в сравнении с грандиозными жизненными достижениями (полётом в космос, путешествиями по миру).
Основная мысль текста: какие бы великие открытия и свершения ни ждали человека в жизни, самые главные и ценные воспоминания всегда связаны с его корнями — с малой родиной, детством и семьёй. Эта связь является главной духовной опорой человека.
Вид и средства связи предложений в тексте:
В тексте сочетаются цепная и параллельная виды связи. Цепная связь наблюдается между первым и вторым предложениями (мысль о названии «Комаровка» развивается через противопоставление с помощью союза «а» и местоимения «это»). Преобладающим видом связи является параллельный, который особенно ярко выражен во втором абзаце: несколько самостоятельных предложений строятся по единой синтаксической модели, раскрывая и конкретизируя начальную фразу «Родная Комаровка!».
Основные средства связи, использованные в тексте:
- Лексические: лексический повтор ключевого слова (Комаровка, земля), использование контекстуальных синонимов (Комаровка — земля комаровская), а также слов одной тематической группы (земля, девчата, хлопцы, картошка-бульба, родник, хата, мать, брат, сестёр, односельчан).
- Морфологические: личные и притяжательные местоимения, указывающие на автора (меня, мне, наша), союзы (а, и), частица (вот).
- Синтаксические: синтаксический параллелизм (однотипное построение предложений во втором абзаце), анафора или единоначатие (повторение слов «самая», «самые», «самый»), использование неполных (назывных) предложений.
Абзац, в котором средством связи является одинаковый порядок членов предложения (синтаксический параллелизм):
Родная Комаровка! Самая тёплая под босыми пятками земля. Самые красивые девчата и самые товарищеские хлопцы. Самая пахучая из-под горячих угольков картошка-бульба и самый чистый родник под соснами.
Какие ещё средства связи использует автор?
Помимо синтаксического параллелизма, автор использует в тексте и другие средства связи:
- Лексический повтор: повторение ключевого слова-топонима «Комаровка» для связи разных частей текста.
- Использование местоимений: местоимения «меня», «это» связывают первое и второе предложения; местоимение «мне» вводит заключительную мысль всего рассуждения.
- Союзы: противительный союз «а» в начале второго предложения служит для противопоставления мнения автора возможному мнению других.
- Тематическое единство: все предложения и абзацы текста объединены общей темой воспоминаний о родине, что обеспечивает смысловую целостность.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения номер 37 расположенного на странице 24 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №37 (с. 24), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.