Номер 37, страница 24 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович

Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-571-1

Популярные ГДЗ в 6 классе

Текст. Параграф 5. Средства связи предложений в тексте - номер 37, страница 24.

№37 (с. 24)
Условие. №37 (с. 24)
скриншот условия
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 24, номер 37, Условие Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 24, номер 37, Условие (продолжение 2)

37. 1. Прочитайте рассуждение космонавта Петра Климука (село Комаровка на Брестчине — его родина). Определите тему, подтемы и основную мысль текста. Назовите вид и средства связи предложений в тексте.

Может, кому-либо и покажется чересчур прозаичным — Комаровка. А для меня это будто пароль в далёкиес неповторимые годы.

Родная Комаровка! Самая тёплая под босыми пяткамис земляф. Самые красивые девчата и самые товарищеские хлопцы. Самая пахучаяс из-под горячих угольковс картошка-бульба и самый чистый родникс под соснами.

Мне вот и к космосу добраться удалось, во многих странах побывать, а наиболее яркое, наиболее важное воспоминание — земля комаровская, хата наша, лица матери, брата, сестёрф, односельчан... (По П. Климуку).

2. Спишите абзац, в котором средством связи является одинаковый порядок членов предложения. Какие ещё средства связи использует автор?

Решение 1. №37 (с. 24)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 24, номер 37, Решение 1 Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 24, номер 37, Решение 1 (продолжение 2)
Решение 2. №37 (с. 24)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 24, номер 37, Решение 2 Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 24, номер 37, Решение 2 (продолжение 2)
Решение 3. №37 (с. 24)
1.

Тема текста: любовь к малой родине, воспоминания космонавта о родной деревне как о самом важном и дорогом месте на Земле.

Подтемы текста:

  • значение названия родного села для автора как сокровенного «пароля» в детство;
  • яркие и тёплые образы детства, связанные с родной землёй (тёплая земля, друзья, печёная картошка, родник);
  • непреходящая ценность воспоминаний о доме и семье в сравнении с грандиозными жизненными достижениями (полётом в космос, путешествиями по миру).

Основная мысль текста: какие бы великие открытия и свершения ни ждали человека в жизни, самые главные и ценные воспоминания всегда связаны с его корнями — с малой родиной, детством и семьёй. Эта связь является главной духовной опорой человека.

Вид и средства связи предложений в тексте:

В тексте сочетаются цепная и параллельная виды связи. Цепная связь наблюдается между первым и вторым предложениями (мысль о названии «Комаровка» развивается через противопоставление с помощью союза «а» и местоимения «это»). Преобладающим видом связи является параллельный, который особенно ярко выражен во втором абзаце: несколько самостоятельных предложений строятся по единой синтаксической модели, раскрывая и конкретизируя начальную фразу «Родная Комаровка!».

Основные средства связи, использованные в тексте:

  • Лексические: лексический повтор ключевого слова (Комаровка, земля), использование контекстуальных синонимов (Комаровка — земля комаровская), а также слов одной тематической группы (земля, девчата, хлопцы, картошка-бульба, родник, хата, мать, брат, сестёр, односельчан).
  • Морфологические: личные и притяжательные местоимения, указывающие на автора (меня, мне, наша), союзы (а, и), частица (вот).
  • Синтаксические: синтаксический параллелизм (однотипное построение предложений во втором абзаце), анафора или единоначатие (повторение слов «самая», «самые», «самый»), использование неполных (назывных) предложений.
2.

Абзац, в котором средством связи является одинаковый порядок членов предложения (синтаксический параллелизм):

Родная Комаровка! Самая тёплая под босыми пятками земля. Самые красивые девчата и самые товарищеские хлопцы. Самая пахучая из-под горячих угольков картошка-бульба и самый чистый родник под соснами.

Какие ещё средства связи использует автор?

Помимо синтаксического параллелизма, автор использует в тексте и другие средства связи:

  • Лексический повтор: повторение ключевого слова-топонима «Комаровка» для связи разных частей текста.
  • Использование местоимений: местоимения «меня», «это» связывают первое и второе предложения; местоимение «мне» вводит заключительную мысль всего рассуждения.
  • Союзы: противительный союз «а» в начале второго предложения служит для противопоставления мнения автора возможному мнению других.
  • Тематическое единство: все предложения и абзацы текста объединены общей темой воспоминаний о родине, что обеспечивает смысловую целостность.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения номер 37 расположенного на странице 24 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №37 (с. 24), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.