Проверяем себя, страница 25 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович

Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-571-1

Популярные ГДЗ в 6 классе

Текст. Параграф 5. Средства связи предложений в тексте - страница 25.

Проверяем себя (с. 25)
Условие. Проверяем себя (с. 25)
скриншот условия
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 25, Условие

1. Дайте определение темы и подтемы текста.

2. Какие предложения в тексте называются ключевыми? Какова их роль?

3. Назовите виды и средства связи, используемые в тексте.

Решение 1. Проверяем себя (с. 25)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 25, Решение 1
Решение 2. Проверяем себя (с. 25)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 25, Решение 2
Решение 3. Проверяем себя (с. 25)

1. Дайте определение темы и подтемы текста.

Тема текста — это то, о чем или о ком в нем говорится, основной предмет изложения, мысли или обсуждения. Тема объединяет все предложения в единое смысловое целое и может быть выражена в заголовке. Чтобы определить тему, нужно ответить на вопрос: «О чем этот текст?».

Подтема (или микротема) — это составная часть общей темы текста. Как правило, текст делится на абзацы, и каждый абзац раскрывает свою, более узкую сторону общей темы. Совокупность подтем составляет содержание всего текста. Подтема отвечает на вопрос: «Что конкретно говорится в этой части текста об общей теме?».

2. Какие предложения в тексте называются ключевыми? Какова их роль?

Ключевыми называются предложения, которые несут в себе основную мысль, главный смысл абзаца или всего текста. Это смысловые центры, в которых заключена самая важная информация. Часто ключевое предложение является первым предложением абзаца, задавая его тему (микротему).

Роль ключевых предложений в тексте очень важна:

  • Они помогают читателю быстро понять основное содержание текста или его части.
  • Они служат опорой для дальнейшего развертывания мысли автора, а остальные предложения в абзаце их поясняют, дополняют или доказывают.
  • Выделение ключевых предложений является основой для составления плана, конспекта или аннотации текста.
  • Они концентрируют в себе ключевые слова, отражающие тему и идею текста.

3. Назовите виды и средства связи, используемые в тексте.

Для обеспечения целостности и связности текста используются различные виды и средства связи между предложениями и абзацами.

Виды связи:

  • Цепная связь: каждое последующее предложение строится на основе предыдущего, как бы «цепляясь» за него. Новая информация одного предложения становится «данной» (уже известной) для следующего.
  • Параллельная связь: предложения не цепляются друг за друга, а сопоставляются или противопоставляются, будучи связанными с общим первым предложением абзаца. Часто такие предложения имеют одинаковую или схожую синтаксическую структуру (синтаксический параллелизм).

Средства связи:

  • Лексические средства:
    • лексический повтор (повторение одного и того же слова);
    • использование синонимов (в том числе контекстуальных);
    • использование антонимов;
    • употребление слов одной тематической группы;
    • замена видового понятия родовым и наоборот (например, ромашкацветок).
  • Морфологические средства:
    • личные, указательные, притяжательные и другие местоимения, заменяющие слова из предыдущих предложений;
    • наречия (например, сначала, потом, там, поэтому);
    • союзы (сочинительные и подчинительные);
    • частицы (ведь, же, и, даже);
    • единство видо-временных форм глаголов.
  • Синтаксические средства:
    • синтаксический параллелизм (одинаковое построение соседних предложений);
    • неполные предложения, в которых пропущены члены, известные из контекста;
    • вводные слова и конструкции (во-первых, итак, таким образом, с одной стороны);
    • прямой и обратный порядок слов.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения Проверяем себя расположенного на странице 25 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению Проверяем себя (с. 25), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.