Проверяем себя, страница 25 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович
Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-571-1
Популярные ГДЗ в 6 классе
Текст. Параграф 5. Средства связи предложений в тексте - страница 25.
Проверяем себя (с. 25)
Условие. Проверяем себя (с. 25)
скриншот условия
1. Дайте определение темы и подтемы текста.
2. Какие предложения в тексте называются ключевыми? Какова их роль?
3. Назовите виды и средства связи, используемые в тексте.
Решение 1. Проверяем себя (с. 25)
Решение 2. Проверяем себя (с. 25)
Решение 3. Проверяем себя (с. 25)
1. Дайте определение темы и подтемы текста.
Тема текста — это то, о чем или о ком в нем говорится, основной предмет изложения, мысли или обсуждения. Тема объединяет все предложения в единое смысловое целое и может быть выражена в заголовке. Чтобы определить тему, нужно ответить на вопрос: «О чем этот текст?».
Подтема (или микротема) — это составная часть общей темы текста. Как правило, текст делится на абзацы, и каждый абзац раскрывает свою, более узкую сторону общей темы. Совокупность подтем составляет содержание всего текста. Подтема отвечает на вопрос: «Что конкретно говорится в этой части текста об общей теме?».
2. Какие предложения в тексте называются ключевыми? Какова их роль?
Ключевыми называются предложения, которые несут в себе основную мысль, главный смысл абзаца или всего текста. Это смысловые центры, в которых заключена самая важная информация. Часто ключевое предложение является первым предложением абзаца, задавая его тему (микротему).
Роль ключевых предложений в тексте очень важна:
- Они помогают читателю быстро понять основное содержание текста или его части.
- Они служат опорой для дальнейшего развертывания мысли автора, а остальные предложения в абзаце их поясняют, дополняют или доказывают.
- Выделение ключевых предложений является основой для составления плана, конспекта или аннотации текста.
- Они концентрируют в себе ключевые слова, отражающие тему и идею текста.
3. Назовите виды и средства связи, используемые в тексте.
Для обеспечения целостности и связности текста используются различные виды и средства связи между предложениями и абзацами.
Виды связи:
- Цепная связь: каждое последующее предложение строится на основе предыдущего, как бы «цепляясь» за него. Новая информация одного предложения становится «данной» (уже известной) для следующего.
- Параллельная связь: предложения не цепляются друг за друга, а сопоставляются или противопоставляются, будучи связанными с общим первым предложением абзаца. Часто такие предложения имеют одинаковую или схожую синтаксическую структуру (синтаксический параллелизм).
Средства связи:
- Лексические средства:
- лексический повтор (повторение одного и того же слова);
- использование синонимов (в том числе контекстуальных);
- использование антонимов;
- употребление слов одной тематической группы;
- замена видового понятия родовым и наоборот (например, ромашка — цветок).
- Морфологические средства:
- личные, указательные, притяжательные и другие местоимения, заменяющие слова из предыдущих предложений;
- наречия (например, сначала, потом, там, поэтому);
- союзы (сочинительные и подчинительные);
- частицы (ведь, же, и, даже);
- единство видо-временных форм глаголов.
- Синтаксические средства:
- синтаксический параллелизм (одинаковое построение соседних предложений);
- неполные предложения, в которых пропущены члены, известные из контекста;
- вводные слова и конструкции (во-первых, итак, таким образом, с одной стороны);
- прямой и обратный порядок слов.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения Проверяем себя расположенного на странице 25 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению Проверяем себя (с. 25), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.