Номер 35, страница 23 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович

Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-571-1

Популярные ГДЗ в 6 классе

Текст. Параграф 5. Средства связи предложений в тексте - номер 35, страница 23.

№35 (с. 23)
Условие. №35 (с. 23)
скриншот условия
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 23, номер 35, Условие

35. 1. Прочитайте текст «Звуки осеннего парка». Определите вид и средства связи предложений. Объясните, почему повтор и местоимения являются уместными средствами связи.

Осен..ю я хожу в парк. Мне нравит(?)ся смотреть на дерев..я. Я брожу по а(л/лл)еям и слушаю звуки поз(?)ней осени. Под ногами у меня шуршат сухие лист..я. Я люблю смотреть на ели. Они ш..лестят ветвями, будто шепчут(?)ся. А вот на берё..ках зв..нят од..нокие листоч(?)ки. Кажет(?)ся, что они пер..кликают(?)ся между собой и жалуют(?)ся, как им холодно и одиноко. А первый ледок под ногами, наоборот, весело потрескива..т. Больше не слышно никаких звуков (по Т. Волковой).

2. Назовите предложения, связанные при помощи союза а.

3. Спишите, решая орфографические задачи.

Союзы могут быть средством связи предложений в тексте. Например: Седьмые сутки дождь не умолкает. И некому его остановить (Н. Рубцов).

Чтобы избежать неоправданного повторения слов, используют синонимы. Например: В этом году белые грибы появились рано. Сразу за колосковыми пошли крепкие боровики. По опушкам, правда, белые попадались нечасто (по Ю. Нагибину).

Решение 1. №35 (с. 23)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 23, номер 35, Решение 1 Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 23, номер 35, Решение 1 (продолжение 2)
Решение 2. №35 (с. 23)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 23, номер 35, Решение 2
Решение 3. №35 (с. 23)

1.

В данном тексте используется преимущественно цепная связь предложений, при которой каждое последующее предложение развивает мысль предыдущего, цепляясь за какое-либо слово или мысль в нём.

Средствами связи в тексте выступают:

  • лексический повтор (повторение слов «я», «смотреть»);
  • местоимения (личные: мне, у меня, они);
  • союзы (а вот, а);
  • вводное слово (наоборот).

Повтор местоимения «я» и использование других личных местоимений (мне, у меня) являются уместными, так как текст представляет собой лирическую зарисовку, описание личных впечатлений и ощущений рассказчика. Это создаёт единство повествования от первого лица. Использование местоимения «они» для замены существительных (ели → они; листочки → они) позволяет избежать тавтологии, делая текст более плавным и благозвучным.

2.

При помощи противительного союза «а» (в варианте «а вот» и «а») связаны следующие предложения, которые противопоставлены по смыслу предыдущим:

«Они шелестят ветвями, будто шепчутся. А вот на берёзках звенят одинокие листочки».

«Кажется, что они перекликаются между собой и жалуются, как им холодно и одиноко. А первый ледок под ногами, наоборот, весело потрескивает».

3.

Осенью я хожу в парк. Мне нравится смотреть на деревья. Я брожу по аллеям и слушаю звуки поздней осени. Под ногами у меня шуршат сухие листья. Я люблю смотреть на ели. Они шелестят ветвями, будто шепчутся. А вот на берёзках звенят одинокие листочки. Кажется, что они перекликаются между собой и жалуются, как им холодно и одиноко. А первый ледок под ногами, наоборот, весело потрескивает. Больше не слышно никаких звуков.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения номер 35 расположенного на странице 23 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №35 (с. 23), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.