Номер 34, страница 22 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович
Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-571-1
Популярные ГДЗ в 6 классе
Текст. Параграф 4. Подтемы текста. Ключевые предложения в тексте - номер 34, страница 22.
№34 (с. 22)
Условие. №34 (с. 22)
скриншот условия
Pp 34. Изложение.
1. Прочитайте текст. Определите тему, основную мысль, тип, стиль речи; подтемы, их границы в тексте, ключевые предложения.
2. Напишите сжатое изложение «Странный дуэт».
Вы слышали, как поют ежи? Да, редко кому приходится видеть и слышать в лесу поющих ежей. А мне посчастливилось.
Как-то утром подходил я к лесной сторожке. Там мы должны были встретиться с другом. Я шёл всю ночь и устал. До сторожки было уже недалеко, но я решил отдохнуть. Сбросил с плеч тяжёлый рюкзак, сел на него и незаметно задремал.
Проснулся я от странных звуков. На полянке в малиновом свете зари я заметил двух ежей. В этот момент они церемонно, как настоящие артисты, расходились в разные стороны. Но вот остановились, повернулись мордочка к мордочке и двинулись навстречу друг другу. Ежи поднялись на задние лапки, передние поджали, будто кланялись. Затем зверьки уткнулись нос к носу и запели. Я слышал глухой свист, рокот, ворчание.
Забавная штука — ежиная песня! (По В. Максимову).
Решение 1. №34 (с. 22)
Решение 2. №34 (с. 22)
Решение 3. №34 (с. 22)
1.
Тема: необычное явление в природе — пение ежей.
Основная мысль: природа полна удивительных и забавных явлений, которые можно наблюдать, если быть внимательным. Автор делится своим восторгом от редкого зрелища.
Стиль речи: художественный, так как автор использует образные средства («в малиновом свете зари», «церемонно, как настоящие артисты») и эмоционально-оценочную лексику («посчастливилось», «забавная штука»), чтобы передать свои впечатления.
Тип речи: повествование с элементами описания. Автор рассказывает о последовательности событий (шёл, устал, задремал, проснулся, увидел), а также описывает действия ежей и звуки, которые они издавали.
Подтемы, их границы и ключевые предложения:
Вступление: редкая удача — услышать поющих ежей.
Границы: 1-й абзац («Вы слышали... А мне посчастливилось.»).
Ключевое предложение: «А мне посчастливилось».Предыстория: как автор оказался свидетелем необычного события.
Границы: 2-й абзац («Как-то утром... и незаметно задремал.»).
Ключевое предложение: «До сторожки было уже недалеко, но я решил отдохнуть».«Странный дуэт»: описание выступления ежей.
Границы: 3-й абзац («Проснулся я... рокот, ворчание.»).
Ключевое предложение: «На полянке в малиновом свете зари я заметил двух ежей».Заключение: впечатление автора.
Границы: 4-й абзац («Забавная штука — ежиная песня!»).
Ключевое предложение: «Забавная штука — ежиная песня!».
2.
Однажды утром, устав после ночного похода к лесной сторожке, я прилёг отдохнуть и задремал. Меня разбудили странные звуки. На полянке я увидел двух ежей, которые вели себя словно артисты на сцене. Они церемонно сошлись, поклонились друг другу и запели. Их необычная песня состояла из глухого свиста, рокота и ворчания. Это был очень забавный лесной дуэт.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения номер 34 расположенного на странице 22 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №34 (с. 22), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.