Номер 27, страница 18 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович

Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-571-1

Популярные ГДЗ в 6 классе

Текст. Параграф 3. Основные признаки текста - номер 27, страница 18.

№27 (с. 18)
Условие. №27 (с. 18)
скриншот условия
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 18, номер 27, Условие Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 18, номер 27, Условие (продолжение 2)

27. 1. Прочитайте. Как в тексте проявляются тематическое единство и последовательность? Докажите, что предложения связаны цепной связью (их нельзя поменять местами).

2. Спишите, решая орфографические задачи.

Любовьф к родине немыслима без бер..жногос обх..ждения с д..рами пр..роды.сн Они даны в ра..поряжение не одного, а тысячи счас(?)ливыхс и р..зумных поколений. Все мы вместе и каждый в о..дельности — лишь ч..стичка природы. Люди, соединённые с нею длиннымс р..дством, не сл..мают юное дер..вцее, не разруш..т мур..вейник, не остав..т мусор на полянк.. (по Л. Леонтьеву).

3. Раскрывается ли в тексте мысль, высказанная в первом предложении? Можно ли высказывание считать развёрнутым?

юный

Развёрнутость — признак текста, который обеспечивает полноту и глубину раскрытия темы и основной мысли.

Решение 1. №27 (с. 18)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 18, номер 27, Решение 1 Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 18, номер 27, Решение 1 (продолжение 2)
Решение 2. №27 (с. 18)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 18, номер 27, Решение 2 Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 18, номер 27, Решение 2 (продолжение 2)
Решение 3. №27 (с. 18)

1. Тематическое единство текста проявляется в том, что все предложения объединены общей темой — связь любви к родине с бережным отношением к природе. Основная мысль заключается в том, что истинный патриотизм невозможен без заботы об окружающей среде, которая является достоянием многих поколений.

Текст обладает последовательностью, так как предложения в нём связаны цепной связью, и их нельзя поменять местами. Это доказывается следующими связями: второе предложение начинается с местоимения «Они», которое заменяет словосочетание «дарами природы» из первого предложения; третье предложение («Все мы...») логически развивает мысль о «тысячи... поколений» из второго предложения; четвёртое предложение конкретизирует понятие «Все мы» из третьего предложения словом «Люди», а местоимение «нею» в нём отсылает к слову «природы» из предыдущего предложения. Таким образом, каждое последующее предложение по смыслу и грамматически опирается на предыдущее, создавая неразрывную логическую последовательность.

2. Любовь к родине немыслима без бережного обхождения с дарами природы. Они даны в распоряжение не одного, а тысячи счастливых и разумных поколений. Все мы вместе и каждый в отдельности — лишь частичка природы. Люди, соединённые с нею длинным родством, не сломают юное деревце, не разрушат муравейник, не оставят мусор на полянке.

3. Да, в тексте раскрывается мысль, высказанная в первом предложении. Первое предложение выступает в роли тезиса, а все последующие предложения являются его развёрнутым доказательством. Автор последовательно объясняет, почему нужно беречь природу: она является наследием предыдущих поколений, а мы сами — её неотъемлемая часть. В конце приводятся конкретные примеры правильного, бережного поведения.

Это высказывание, безусловно, можно считать развёрнутым. Согласно приведённому определению, развёрнутость обеспечивает «полноту и глубину раскрытия темы и основной мысли». В данном тексте основная мысль о связи патриотизма и экологии не просто заявляется, но и подробно аргументируется и иллюстрируется примерами, что обеспечивает полноту и глубину её раскрытия.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения номер 27 расположенного на странице 18 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №27 (с. 18), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.