Номер 39, страница 25 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович

Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-571-1

Популярные ГДЗ в 6 классе

Текст. Параграф 5. Средства связи предложений в тексте - номер 39, страница 25.

№39 (с. 25)
Условие. №39 (с. 25)
скриншот условия
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 25, номер 39, Условие

39. Выполните задание

«Связность предложений в тексте».

Решение 1. №39 (с. 25)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 25, номер 39, Решение 1 Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 25, номер 39, Решение 1 (продолжение 2)
Решение 2. №39 (с. 25)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 25, номер 39, Решение 2
Решение 3. №39 (с. 25)

Связность предложений в тексте — это логическое и грамматическое единство текста, которое достигается благодаря различным языковым средствам, соединяющим предложения друг с другом. Связный текст воспринимается как единое целое, где каждая последующая мысль вытекает из предыдущей.

Виды связи предложений в тексте

Выделяют два основных вида связи между предложениями в тексте:

Цепная (последовательная) связь

При цепной связи каждое следующее предложение развивает мысль предыдущего, как бы «цепляясь» за него. То, что было «новым» в первом предложении, становится «данным» (известным) во втором, и так далее. Связь осуществляется через повтор ключевого слова, замену его местоимением, синонимом или другим близким по смыслу словом.

Пример: На поляне рос большой дуб. Он был очень старым. Под могучим деревом любили отдыхать путники.

Параллельная связь

При параллельной связи предложения не цепляются друг за друга, а сопоставляются или противопоставляются. Они грамматически независимы друг от друга, но объединены общей мыслью, которая обычно выражена в первом предложении абзаца. Часто такие предложения имеют одинаковую или схожую структуру (синтаксический параллелизм).

Пример: Лес прекрасен в любое время года. Весной он наполняется пением птиц. Летом дарит прохладу и ягоды. Осенью лес одевается в золото и багрянец. Зимой он спит под белоснежным покрывалом.

Средства связи предложений в тексте

Для обеспечения связности используются различные языковые средства, которые можно разделить на несколько групп:

Лексические средства связи:

  • Лексический повтор — повторение одного и того же слова или словосочетания. (Пример: В городе было шумно. Этот шум не утихал даже ночью.)
  • Синонимы и контекстуальные синонимы — замена слова другим, близким по значению. (Пример: Дорога шла через лес. Эта тропа была едва заметна.)
  • Антонимы — использование слов с противоположным значением. (Пример: Друзья познаются в беде. Враги же проявляют себя в моменты триумфа.)
  • Родовидовые слова — использование более общего слова для обозначения частного понятия. (Пример: На столе стояли ромашки. Эти скромные цветы радовали глаз.)
  • Слова одной тематической группы — слова, относящиеся к одной теме. (Пример: Начался дождь. Ветер усилился, сверкнула молния.)

Морфологические средства связи:

  • Местоимения (личные, указательные, притяжательные и др.), которые заменяют слова из предыдущих предложений. (Пример: Мальчик бросил мяч. Он полетел высоко.)
  • Наречия (места, времени, причины и др.): там, здесь, потом, тогда, поэтому. (Пример: Мы приехали в деревню. Здесь было тихо и спокойно.)
  • Союзы (в основном сочинительные): и, а, но, однако, зато. (Пример: День был жарким. Но к вечеру подул прохладный ветер.)
  • Частицы: ведь, же, и, даже, вот. (Пример: Я просил его прийти. Он же не послушал.)
  • Единство видо-временных форм глаголов-сказуемых, которое создает единую временную перспективу. (Пример: Солнце село. На небе зажглись звезды.)

Синтаксические средства связи:

  • Синтаксический параллелизм — одинаковое или похожее построение соседних предложений. (Пример: Умеешь говорить — умей и слушать. Умеешь обещать — умей и выполнять.)
  • Неполные предложения, в которых пропущены члены предложения, известные из контекста. (Пример: Кто пойдет в кино? — Я. (подразумевается «я пойду в кино»))
  • Вводные слова и конструкции, указывающие на порядок мыслей или их логическую связь: во-первых, итак, следовательно, таким образом, с другой стороны. (Пример: Погода испортилась. Следовательно, поездку пришлось отложить.)
  • Порядок слов (прямой и обратный). Например, вынесение слова из предыдущего предложения в начало следующего. (Пример: За домом был сад. В саду этом росли старые яблони.)

Таким образом, задание «Связность предложений в тексте» обычно предполагает анализ фрагмента текста с целью найти предложения, связанные определенным образом, определить тип связи (цепная, параллельная) или указать конкретные языковые средства, которые обеспечивают эту связь.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения номер 39 расположенного на странице 25 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №39 (с. 25), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.