Номер 36, страница 24 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович
Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-571-1
Популярные ГДЗ в 6 классе
Текст. Параграф 5. Средства связи предложений в тексте - номер 36, страница 24.
№36 (с. 24)
Условие. №36 (с. 24)
скриншот условия
36. 1. Прочитайте текст. Определите его тему, подтемы, основную мысль, тип речи. Назовите средства связи предложений в каждом абзаце.
2. Спишите, решая орфографические и пунктуационные задачи.
Испокон в..ковᶜ вся жизнь ру(с/сс)ких людей связана с лес..м. Из леса избы рубили. Из др..весины ложки резали. С липок драли лыко на лапти. В лес люди ходили за яг..дами и грибами за звер..м.ᶜ В лесу и от врага укрывались.
Долго ждал лес своего художника. И наконец д..ждался. У этого художника и ф..милия была лесная — Шишкин. И звали его очень по-русски — Иван, сын Ивана.
Г..роическим видел Шишкин ру(с/сс)кий п..йзаж. Б..гатырские дубы сосны и богатырскую рожь изображал он.ᶜ И сам он был б..гатырём (по А. Жуковой).
богатырь
3. Назовите других художников и их любимые темы. Составьте устный текст о художнике и его картине, которая вам нравится.
Одинаковый порядок одних и тех же членов предложения является средством связи предложений в тексте. Например: Сапоги мои — скрип да скрип под берёзою. Сапоги мои — скрип да скрип под осиною (по Н. Рубцову).
Решение 1. №36 (с. 24)
Решение 2. №36 (с. 24)
Решение 3. №36 (с. 24)
1. Тема текста: роль русского леса в жизни людей и его воспевание в творчестве художника Ивана Шишкина.
Подтемы: 1. Значение леса в быту и истории русского народа. 2. Художник И. И. Шишкин как певец русского леса. 3. Богатырский, героический образ природы в картинах Шишкина.
Основная мысль: Художник Иван Шишкин сумел увидеть и гениально изобразить могучую, богатырскую красоту русского леса, который испокон веков был неотъемлемой частью жизни народа.
Тип речи: повествование с элементами описания.
Средства связи предложений в абзацах:
- В первом абзаце: лексический повтор ( лес, из леса, в лес, в лесу ), тематическая группа слов ( избы, древесина, липки, лыко ).
- Во втором абзаце: лексический повтор ( ждал — дождался ), местоименная замена ( своего художника — у этого художника — его ), союзы ( и ).
- В третьем абзаце: лексический повтор однокоренных слов ( героическим — богатырские — богатырём ), местоименная замена ( Шишкин — он ), союз ( и ).
2. Испокон веков вся жизнь русских людей связана с лесом. Из леса избы рубили. Из древесины ложки резали. С липок драли лыко на лапти. В лес люди ходили за ягодами и грибами, за зверем. В лесу и от врага укрывались.
Долго ждал лес своего художника. И наконец дождался. У этого художника и фамилия была лесная — Шишкин. И звали его очень по-русски — Иван, сын Ивана.
Героическим видел Шишкин русский пейзаж. Богатырские дубы, сосны и богатырскую рожь изображал он. И сам он был богатырём.
3. Существует множество великих художников, каждый из которых известен своими излюбленными темами. Например, Иван Айвазовский прославился как маринист, непревзойдённый мастер морских пейзажей. Виктор Васнецов обращался к сказочным, былинным и историческим сюжетам. Исаак Левитан вошёл в историю как создатель «пейзажа настроения», а Алексей Саврасов — как автор проникновенных лирических пейзажей.
Один из моих любимых художников — Виктор Михайлович Васнецов. Больше всего мне нравится его знаменитая картина «Богатыри». На полотне изображены три главных героя русских былин: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Они остановили своих могучих коней посреди широкой степи и зорко всматриваются вдаль: не видать ли где врага? В центре, на вороном коне, сидит Илья Муромец. Его взгляд суров, в одной руке у него копьё, в другой — булатная палица. Он олицетворяет мудрость и мощь. Слева от него — Добрыня Никитич на белом коне, он вынимает меч из ножен, готовый к бою в любую секунду. Справа — юный Алёша Попович, который держит в руках лук со стрелами. За спинами богатырей расстилается широкая русская земля с холмами и перелесками. Небо затянуто тучами, что создаёт ощущение тревоги и надвигающейся опасности. Эта картина восхищает меня своим эпическим размахом и мощью. Она является настоящим символом несокрушимого духа, единства и готовности защищать свою Родину.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения номер 36 расположенного на странице 24 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №36 (с. 24), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.