Номер 41, страница 26 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович

Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-571-1

Популярные ГДЗ в 6 классе

Стили речи. Параграф 6. Художественный стиль речи - номер 41, страница 26.

№41 (с. 26)
Условие. №41 (с. 26)
скриншот условия
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 26, номер 41, Условие Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 26, номер 41, Условие (продолжение 2)

41. 1. Прочитайте отрывок из стихотворения. Какие образы нарисовал

Александр Яшин? С помощью каких языковых средств он их создал?

2. Спишите, решая орфографические задачи.

Дождик прош...л по садов...йс дорожк... .

Капли на ветк...х в...сят, как с..рёжки.

Трон...шь берё...ку — она встрепенёт(?)ся

и засмеёт(?)ся. До слёзф засмеёт(?)ся.

Дождь пр..шуршал по широк...му лугу.сн

Даже цветы уд..вились друг другу...

Решение 1. №41 (с. 26)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 26, номер 41, Решение 1 Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 26, номер 41, Решение 1 (продолжение 2)
Решение 2. №41 (с. 26)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 26, номер 41, Решение 2 Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 26, номер 41, Решение 2 (продолжение 2)
Решение 3. №41 (с. 26)
1. Прочитайте отрывок из стихотворения. Какие образы нарисовал Александр Яшин? С помощью каких языковых средств он их создал?

В этом отрывке Александр Яшин создаёт очень светлый, живой и радостный образ природы, которая пробудилась и освежилась после летнего дождя. Мир кажется волшебным и одухотворённым.

Основные образы, нарисованные поэтом:

  • Образ умытой дождём природы. Поэт рисует картину сада сразу после дождя: «Дождик прошёл», а на ветках, словно драгоценные украшения, висят капли («как серёжки»). Этот образ создаёт ощущение чистоты, свежести и красоты.

  • Образ одушевлённой, чувствующей природы. Это центральный образ в стихотворении. Природа у Яшина живёт, чувствует и реагирует, как человек. Берёзка от лёгкого прикосновения не просто дрожит, а «встрепенётся и засмеётся», причём её смех — это искренняя, безудержная радость («до слёз засмеётся»). Даже цветы испытывают человеческое чувство удивления («цветы удивились друг другу»).

Для создания этих образов автор использует богатый арсенал языковых средств:

  • Олицетворение — это главный художественный приём. Природа наделяется человеческими свойствами: дождь «прошуршал» (совершает действие), берёзка «встрепенётся» и «засмеётся» (испытывает эмоции), цветы «удивились» (проявляют чувства).

  • Сравнение делает картину более наглядной и поэтичной: «Капли на ветках висят, как серёжки».

  • Использование лексики с уменьшительно-ласкательными суффиксами («дождик», «дорожке», «берёзку», «серёжки») придаёт стихотворению особую нежность, теплоту и выражает ласковое отношение автора к природе.

  • Гипербола (преувеличение) усиливает эмоциональный эффект: «До слёз засмеётся». Это подчёркивает полноту и искренность радости, которую испытывает «ожившая» берёзка.

  • Звукопись (аллитерация) в строке «Дождь прошуршал по широкому лугу» помогает передать звук прошедшего дождя благодаря повторению звуков [ш] и [р].

  • Эпитет «широкому лугу» расширяет пространство и дополняет пейзажную зарисовку.

2. Спишите, решая орфографические задачи.

Дождик прошёл по садовой дорожке.
Капли на ветках висят, как серёжки.
Тронешь берёзку — она встрепенётся
и засмеётся. До слёз засмеётся.
Дождь прошуршал по широкому лугу.
Даже цветы удивились друг другу...

Объяснение орфограмм:

  • прошёл: в корне после шипящей пишется ё, так как есть проверочное слово с е (пришедший).

  • садовой: в безударном окончании прилагательного женского рода в дательном падеже (дорожке какой?) пишется -ой.

  • дорожке: в окончании существительного 1-го склонения в дательном падеже пишется .

  • ветках: в окончании существительного в предложном падеже множественного числа пишется -ах.

  • висят: безударная гласная в корне проверяется ударением (повис).

  • серёжки: безударная гласная в корне, словарное слово (происходит от серьги).

  • тронешь: в окончании глагола 2-го лица единственного числа после шипящей пишется ь; глагол I спряжения, поэтому окончание -ешь.

  • берёзку: парная согласная в корне проверяется словом, где после неё стоит гласный (берёза).

  • встрепенётся, засмеётся: в глаголах 3-го лица, отвечающих на вопрос «что сделает?», ь не пишется.

  • прошуршал: неизменяемая приставка про-.

  • широкому: безударная гласная в корне проверяется ударением (ширь).

  • удивились: безударная гласная в корне проверяется ударением (диво).

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения номер 41 расположенного на странице 26 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №41 (с. 26), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.