Номер 1, страница 87 - гдз по всемирной истории 7 класс учебник Кошелев, Кошелева
Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: красный, бежевый
ISBN: 978-985-553-806-7
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 7 классе
Раздел 1. Западная Европа. Параграф 14. Эпоха Просвещения. Задания внутри параграфа - номер 1, страница 87.
№1 (с. 87)
Условие. №1 (с. 87)
скриншот условия
Вера в науку
Вера в человеческий разум
Решающая роль образования
Критика существующего строя
Равенство всех перед законом
Критика церкви
Основные черты эпохи Просвещения
При помощи схемы и текста параграфа объясните особенности эпохи Просвещения. Как вы думаете, почему идеи Просвещения стали основой последующих буржуазных революций? Свой ответ аргументируйте.
Решение 2. №1 (с. 87)
Особенностями эпохи Просвещения, как следует из схемы, были вера в науку и безграничные возможности человеческого разума. Просветители полагали, что мир устроен рационально, и с помощью разума можно не только познать его законы, но и улучшить общество, построив его на справедливых началах. Поэтому ключевой считалась решающая роль образования: просвещённые, образованные люди смогут избавиться от предрассудков и построить новый мир. Эти идеи вели к критике существующего строя — абсолютной монархии и сословных привилегий, которые казались неразумными пережитками прошлого. Также критике подвергалась и церковь, поддерживавшая старые порядки. В качестве альтернативы просветители выдвигали идею равенства всех перед законом, что предполагало отмену сословий и создание гражданского общества, где все обладают равными правами.
Идеи Просвещения стали основой последующих буржуазных революций, поскольку они сформулировали и обосновали цели и требования нового класса — буржуазии. Во-первых, критика абсолютизма и феодальных порядков дала идеологическое оружие против «старого порядка», который мешал экономическому и политическому развитию буржуазии. Во-вторых, идеи о естественных правах человека (на жизнь, свободу, собственность) и равенстве всех перед законом полностью соответствовали интересам третьего сословия, которое хотело отменить привилегии дворянства и духовенства и получить равные с ними права. В-третьих, учения о народном суверенитете и разделении властей предлагали конкретную модель нового государства, в котором буржуазия могла бы участвовать в управлении и защищать свои интересы. Таким образом, просветители создали целостное учение, которое оправдывало необходимость свержения старого строя и предлагало проект будущего общества, что и вдохновило революционеров.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 7 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 87 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №1 (с. 87), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.