Номер 5, страница 91 - гдз по всемирной истории 7 класс учебник Кошелев, Кошелева
Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: красный, бежевый
ISBN: 978-985-553-806-7
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 7 классе
Раздел 1. Западная Европа. Параграф 14. Эпоха Просвещения. Вопросы и задания - номер 5, страница 91.
№5 (с. 91)
Условие. №5 (с. 91)
скриншот условия
5. Назовите имена монархов-просветителей. Каким образом они пытались претворить идеи Просвещения в своих государствах?
Решение. №5 (с. 91)
Решение 2. №5 (с. 91)
5. Ключевыми монархами-просветителями XVIII века, проводившими политику «просвещённого абсолютизма», были:
Фридрих II Великий (Пруссия, 1740–1786). Пытался претворить идеи Просвещения путём реформирования законодательства (отменил пытки), введения веротерпимости, поощрения развития наук и искусств. Он приглашал к своему двору философов, в частности Вольтера. Однако его реформы не затрагивали основ сословного строя и крепостного права.
Екатерина II Великая (Россия, 1762–1796). Она созвала Уложенную комиссию для систематизации законов на основе идей просветителей, провела секуляризацию церковных земель, реформу губернского управления и способствовала развитию образования и науки. При этом в её царствование произошло максимальное закрепощение крестьян, а привилегии дворянства были расширены.
Иосиф II (Австрия, 1780–1790). Его реформы были самыми радикальными: он отменил крепостное право, издал указ о веротерпимости, который уравнивал в правах католиков, протестантов и православных, а также стремился к созданию равного для всех суда. Он пытался централизовать управление империей и ограничить власть церкви. Многие его преобразования встретили ожесточённое сопротивление и были отменены после его смерти.
Таким образом, монархи-просветители пытались реализовать идеи Просвещения через издание новых законов, реформирование судебной системы, покровительство наукам и искусству, а также проведение политики религиозной терпимости. Однако эти реформы были ограничены и проводились с целью укрепления абсолютной монархии, а не изменения социального строя.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 7 класс, для упражнения номер 5 расположенного на странице 91 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №5 (с. 91), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.