Номер 2, страница 90 - гдз по всемирной истории 7 класс учебник Кошелев, Кошелева
Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: красный, бежевый
ISBN: 978-985-553-806-7
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 7 классе
Раздел 1. Западная Европа. Параграф 14. Эпоха Просвещения. Задания внутри параграфа - номер 2, страница 90.
№2 (с. 90)
Условие. №2 (с. 90)
скриншот условия
Как вы думаете, нет ли в словосочетании «просвещенный абсолютизм» противоречия? Объясните свою точку зрения.
Решение 2. №2 (с. 90)
Да, в словосочетании «просвещенный абсолютизм» можно увидеть внутреннее противоречие. Моя точка зрения заключается в следующем:
С одной стороны, есть противоречие:
Понятие «абсолютизм» подразумевает ничем не ограниченную власть монарха, который стоит над законом и правит по собственному усмотрению. Его воля является главным источником права.
Понятие «просвещенный» отсылает к идеям эпохи Просвещения, которые, наоборот, утверждали верховенство разума и закона, естественные права человека (свобода, равенство), необходимость ограничения произвола власти и идею «общественного договора», согласно которому правитель служит своему народу.
Таким образом, соединение этих двух понятий выглядит как оксюморон: как может быть «просвещенной», то есть основанной на законе и правах, неограниченная и стоящая над законом власть?
С другой стороны, противоречия нет с исторической точки зрения:
Термин «просвещенный абсолютизм» описывает конкретную политику ряда монархов XVIII века (Фридриха II в Пруссии, Екатерины II в России, Иосифа II в Австрии). Они не собирались ограничивать свою власть, но использовали ее для проведения реформ в духе идей Просвещения:
1. Монарх рассматривался как «философ на троне», который, обладая всей полнотой власти, может действовать на благо государства и подданных, устраняя устаревшие феодальные порядки.
2. Проводились реформы, направленные на модернизацию государства: поощрение наук и искусств, развитие торговли и промышленности, реформа законодательства и судопроизводства, ослабление влияния церкви.
3. Главный принцип такой политики можно сформулировать как «всё для народа, но ничего посредством народа». То есть монарх сам решал, что является благом для его подданных, не допуская их к управлению государством.
Вывод: Противоречие в словосочетании «просвещенный абсолютизм» существует на уровне идей, но оно отражает реальную историческую попытку совместить несовместимое — старую форму неограниченной власти с новыми идеями о рациональном и справедливом устройстве общества. Это была попытка монархии приспособиться к духу времени, сохранив при этом свою абсолютную власть.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 7 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 90 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №2 (с. 90), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.