Номер 142, страница 70 - гдз по русскому языку 7 класс учебник Волынец, Литвинко

Русский язык, 7 класс Учебник, авторы: Волынец Татьяна Николаевна, Литвинко Франя Михайловна, Долбик Елена Евгеньевна, Таяновская И В, Винник И Р, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, бирюзового цвета

Авторы: Волынец Т. Н., Литвинко Ф. М., Долбик Е. Е., Таяновская И. В., Винник И. Р.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: бирюзовый

ISBN: 978-985-594-572-8

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 7 классе

Глагол. Параграф 18. Морфологический разбор глагола - номер 142, страница 70.

№142 (с. 70)
Условие. №142 (с. 70)
скриншот условия
Русский язык, 7 класс Учебник, авторы: Волынец Татьяна Николаевна, Литвинко Франя Михайловна, Долбик Елена Евгеньевна, Таяновская И В, Винник И Р, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, бирюзового цвета, страница 70, номер 142, Условие

142. 1. Спишите, решая орфографические задачи. Сделайте полный морфологический разбор выделенных глаголов.

Муравейник... Как хочет(?)ся ковырнуть его палкой! Но лучше не делай этого, а присяд(?), п..следи за таинстве(н/нн)ой жизнью. И, смотриш(?), найдёт(?)ся кто-нибудь, об(?)яснит, что лес зд..ровьем своим обязан этим маленьким муравьям. Одно дело — слышать ра(с/сс)каз на школьном уроке, другое — увидеть ручей, который не высох бы, если бы не срубили лес у руч(?)я. А сами руч(?)и... Большая река наполняет(?)ся только этими ручейками. Засорились, заглох-ли — мелеет река (В. Песков).

2. Сформулируйте правила, в соответствии с которыми вы встав-ляли пропущенные буквы.

Решение. №142 (с. 70)
Русский язык, 7 класс Учебник, авторы: Волынец Татьяна Николаевна, Литвинко Франя Михайловна, Долбик Елена Евгеньевна, Таяновская И В, Винник И Р, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, бирюзового цвета, страница 70, номер 142, Решение
Решение 2. №142 (с. 70)

1.

Муравейник... Как хочется ковырнуть его палкой! Но лучше не делай этого, а присядь, последи за таинственной жизнью. И, смотришь, найдётся кто-нибудь, объяснит, что лес здоровьем своим обязан этим маленьким муравьям. Одно дело — слышать рассказ на школьном уроке, другое — увидеть ручей, который не высох бы, если бы не срубили лес у ручья. А сами ручьи... Большая река наполняется только этими ручейками. Засорились, заглохлимелеет река (В. Песков).

Морфологический разбор выделенных глаголов:

наполняется
1. Глагол, обозначает действие предмета; отвечает на вопрос что делает?
2. Начальная форма — наполняться.
3. Постоянные признаки: несовершенный вид, возвратный, непереходный, I спряжение.
4. Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, настоящее время, единственное число, 3-е лицо.
5. В предложении является сказуемым.

Засорились
1. Глагол, обозначает действие предмета; отвечает на вопрос что сделали?
2. Начальная форма — засориться.
3. Постоянные признаки: совершенный вид, возвратный, непереходный, II спряжение.
4. Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, прошедшее время, множественное число.
5. В предложении является сказуемым.

заглохли
1. Глагол, обозначает действие предмета; отвечает на вопрос что сделали?
2. Начальная форма — заглохнуть.
3. Постоянные признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, I спряжение.
4. Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, прошедшее время, множественное число.
5. В предложении является сказуемым.

мелеет
1. Глагол, обозначает действие предмета; отвечает на вопрос что делает?
2. Начальная форма — мелеть.
3. Постоянные признаки: несовершенный вид, невозвратный, непереходный, I спряжение.
4. Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, настоящее время, единственное число, 3-е лицо.
5. В предложении является сказуемым.

2.

Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах.
Чтобы определить, пишется ли ь в глаголе, нужно задать к нему вопрос. Если в вопросе есть ь (что делать? что сделать?), то и в глаголе пишется -ться. Если в вопросе нет ь (что делает? что сделают?), то в глаголе пишется -тся.
Примеры: (что делает?) хочется, (что сделает?) найдётся, (что делает?) наполняется.

Правописание Ь на конце глаголов после шипящих и в повелительном наклонении.
Мягкий знак пишется на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (смотришь) и в форме повелительного наклонения (присядь).

Правописание неизменяемых приставок.
Приставка по- является неизменяемой и всегда пишется с буквой о (последи).

Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных.
В прилагательном таинственной пишется нн, так как оно образовано от существительного таинство с помощью суффикса -енн-.

Правописание разделительных Ъ и Ь.
Разделительный ъ пишется после приставок, оканчивающихся на согласный, перед корнем, начинающимся с гласных е, ё, ю, я. Пример: объяснит.
Разделительный ь пишется в корне или после корня перед гласными е, ё, ю, я, и. Примеры: ручья, ручьи.

Правописание безударных гласных в корне слова.
Чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно подобрать такое однокоренное слово, в котором эта гласная будет под ударением. Пример: здоровьем — здоро́вый.

Правописание двойных согласных на стыке приставки и корня.
Если приставка оканчивается на ту же согласную, с которой начинается корень, пишутся обе согласные. Пример: рассказ (приставка рас- и корень -сказ-).

Раздельное написание НЕ с глаголами.
Частица не с глаголами пишется раздельно. Примеры: не делай, не высох, не срубили.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 7 класс, для упражнения номер 142 расположенного на странице 70 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №142 (с. 70), авторов: Волынец (Татьяна Николаевна), Литвинко (Франя Михайловна), Долбик (Елена Евгеньевна), Таяновская (И В), Винник (И Р), учебного пособия издательства Национальный институт образования.