Номер 53, страница 34 - гдз по русскому языку 7 класс учебник Волынец, Литвинко
Авторы: Волынец Т. Н., Литвинко Ф. М., Долбик Е. Е., Таяновская И. В., Винник И. Р.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: бирюзовый
ISBN: 978-985-594-572-8
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 7 классе
Глагол. Параграф 7. Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы - номер 53, страница 34.
№53 (с. 34)
Условие. №53 (с. 34)
скриншот условия
53. 1. Прочитайте. Докажите, что в тексте есть диалог. Расскажите, как он оформлен. Какую роль играют в нём переходные и непереходные глаголы?
После завтрака Оля никак не могла найти свои учебники.
— Вчера я положила их на этот стол. Куда ты задевала их? — ворчала она на бабушку.
— Я никогда не теряю своих вещей, — спокойно отвечала бабушка. — Будь любезна и ты класть вещи на место.
— Нет, — кричала Оля, — я всегда кладу всё на место! Это ты нарочно спрятала мои книги (В. Губарев).
2. Выпишите из текста словосочетания «перех. глаг. + зависимое слово». Охарактеризуйте зависимые слова (чем выражены, в каком падеже стоят) при переходных глаголах.
Образец. Взяла портфель (сущ., В. п.).
нарочно [ШН]
Кр 3. Объясните употребление глаголов положить — класть. Почему: Вчера я положила..., но Я всегда кладу всё на место?
Решение. №53 (с. 34)
Решение 2. №53 (с. 34)
1.
Наличие в тексте разговора между двумя лицами, Олей и её бабушкой, доказывает, что это диалог. Каждая реплика участников диалога начинается с новой строки и знака тире. Слова автора, которые следуют за прямой речью («...— ворчала она на бабушку», «...— спокойно отвечала бабушка»), отделяются от неё тире и пишутся со строчной (маленькой) буквы.
Переходные глаголы (найти, положила, задевала, не теряю, класть, кладу, спрятала) в тексте указывают на конкретные предметы (учебники, вещи, книги), на которые направлено действие. Это помогает понять причину спора. Непереходные глаголы (ворчала, отвечала, кричала) передают эмоциональное состояние и манеру речи персонажей: раздражение Оли и спокойствие бабушки. Таким образом, глаголы помогают не только описать действия, но и раскрыть характеры героев и атмосферу ситуации.
2.
Словосочетания «переходный глагол + зависимое слово» из текста:
найти учебники (зависимое слово — сущ. в В. п.);
положила их (зависимое слово — мест. в В. п.);
задевала их (зависимое слово — мест. в В. п.);
не теряю вещей (зависимое слово — сущ. в Р. п. при отрицании);
класть вещи (зависимое слово — сущ. в В. п.);
кладу всё (зависимое слово — мест. в В. п.);
спрятала книги (зависимое слово — сущ. в В. п.).
3.
Глаголы положить и класть — это глаголы-паронимы, составляющие видовую пару. Они имеют одинаковое лексическое значение, но различаются по виду.
Класть — глагол несовершенного вида (что делать?). Он используется для обозначения повторяющегося, регулярного, длительного или незаконченного действия. В предложении «Я всегда кладу всё на место!» слово всегда указывает на привычное, регулярное действие, поэтому употребляется глагол несовершенного вида кладу.
Положить — глагол совершенного вида (что сделать?). Он обозначает однократное, завершённое действие, которое привело к определённому результату. В предложении «Вчера я положила их на этот стол» описывается единичное, законченное действие в прошлом, поэтому используется глагол совершенного вида положила.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 7 класс, для упражнения номер 53 расположенного на странице 34 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №53 (с. 34), авторов: Волынец (Татьяна Николаевна), Литвинко (Франя Михайловна), Долбик (Елена Евгеньевна), Таяновская (И В), Винник (И Р), учебного пособия издательства Национальный институт образования.