Номер 47, страница 31 - гдз по русскому языку 7 класс учебник Волынец, Литвинко

Русский язык, 7 класс Учебник, авторы: Волынец Татьяна Николаевна, Литвинко Франя Михайловна, Долбик Елена Евгеньевна, Таяновская И В, Винник И Р, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, бирюзового цвета

Авторы: Волынец Т. Н., Литвинко Ф. М., Долбик Е. Е., Таяновская И. В., Винник И. Р.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: бирюзовый

ISBN: 978-985-594-572-8

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 7 классе

Глагол. Параграф 6. Глаголы совершенного и несовершенного вида - номер 47, страница 31.

№47 (с. 31)
Условие. №47 (с. 31)
скриншот условия
Русский язык, 7 класс Учебник, авторы: Волынец Татьяна Николаевна, Литвинко Франя Михайловна, Долбик Елена Евгеньевна, Таяновская И В, Винник И Р, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, бирюзового цвета, страница 31, номер 47, Условие Русский язык, 7 класс Учебник, авторы: Волынец Татьяна Николаевна, Литвинко Франя Михайловна, Долбик Елена Евгеньевна, Таяновская И В, Винник И Р, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, бирюзового цвета, страница 31, номер 47, Условие (продолжение 2)

Pp 47. 1. Сравните два текста. Определите, какой из них является текстом-описанием, а какой — текстом-повествованием.

I. Золотистый, чуть заметный туман стоял вдали в знойном воздухе. Белый дым таял в солнечных лучах над крышами изб и уходил в бирюзовое небо. Вверху, над вершинами дубов, где ровно синела глубина неба, собирались облака с причудливо округляющимися краями. Весёлый и томный голос иволги мягкими переливами звучал в чаще леса (И. Бунин).

II. Совсем осмелев, Оля постучала в металлическую грудь рыцаря. Доспехи гулко зазвенели, и девочка рассмеялась. Под доспехами никого не было. Металлический человек был пуст, как выпитая бочка.

Оля улыбнулась и ещё раз постучала по доспехам рыцаря, потрогала копьё и со вздохом облокотилась на щит с коршуном.

Щит вдруг сдвинулся с места. Какие-то пружины звякнули внутри рыцаря, и что-то заскрежетало за спиной у Оли.

Она оглянулась и от удивления открыла рот: часть стены опустилась в землю. Это был подземный ход! (В. Губарев).

2. Найдите в текстах глаголы, определите их вид. Какие глаголы (совершенного или несовершенного вида) преобладают в тексте-описании, а какие — в тексте-повествовании? Объясните почему.

3. Попробуйте пересказать тексты. Какой из них пересказывается легче? Почему?

Решение. №47 (с. 31)
Русский язык, 7 класс Учебник, авторы: Волынец Татьяна Николаевна, Литвинко Франя Михайловна, Долбик Елена Евгеньевна, Таяновская И В, Винник И Р, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, бирюзового цвета, страница 31, номер 47, Решение
Решение 2. №47 (с. 31)

1. Сравните два текста. Определите, какой из них является текстом-описанием, а какой — текстом-повествованием.

Первый текст (I) является текстом-описанием. В нём автор создаёт статичную картину летнего пейзажа, описывая одновременно существующие детали: туман, дым, небо, облака, звуки леса. Основная задача этого текста — передать читателю образ, обстановку. К нему можно задать общий вопрос «какой?».

Второй текст (II) — это текст-повествование. В нём рассказывается о последовательности событий и действий героини, Оли. Действия сменяют друг друга: Оля постучала, доспехи зазвенели, она улыбнулась, облокотилась на щит, и в результате открылся подземный ход. Этот текст отвечает на вопрос «что произошло?».

2. Найдите в текстах глаголы, определите их вид. Какие глаголы (совершенного или несовершенного вида) преобладают в тексте-описании, а какие — в тексте-повествовании? Объясните почему.

В тексте-описании (I) преобладают глаголы несовершенного вида. Они обозначают длительные, незаконченные или одновременно происходящие действия и состояния, что необходимо для создания единой, статичной картины: стоял, таял, уходил, синела, собирались, звучал. Эти глаголы помогают «заморозить» момент и позволить читателю его рассмотреть.

В тексте-повествовании (II) преобладают глаголы совершенного вида. Они указывают на завершённые, последовательные действия, которые двигают сюжет вперёд, создавая динамику: осмелев (деепричастие), постучала, зазвенели, рассмеялась, улыбнулась, потрогала, облокотилась, сдвинулся, звякнули, заскрежетало, оглянулась, открыла, опустилась. Каждое такое действие является звеном в цепи событий.

3. Попробуйте пересказать тексты. Какой из них пересказывается легче? Почему?

Легче пересказывается второй текст (повествование). Причина в том, что повествование имеет чёткую сюжетную линию — последовательность действий. Человеческой памяти проще запомнить и воспроизвести логическую цепочку событий («что было сначала, что потом»), чем удерживать в голове множество одновременных деталей, образов и их характеристик, как в тексте-описании. Для точного пересказа описания нужно запомнить много конкретных прилагательных и существительных, что требует больших усилий.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 7 класс, для упражнения номер 47 расположенного на странице 31 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №47 (с. 31), авторов: Волынец (Татьяна Николаевна), Литвинко (Франя Михайловна), Долбик (Елена Евгеньевна), Таяновская (И В), Винник (И Р), учебного пособия издательства Национальный институт образования.