Номер 40, страница 28 - гдз по русскому языку 7 класс учебник Волынец, Литвинко
Авторы: Волынец Т. Н., Литвинко Ф. М., Долбик Е. Е., Таяновская И. В., Винник И. Р.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: бирюзовый
ISBN: 978-985-594-572-8
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 7 классе
Глагол. Параграф 5. Глагол как часть речи - номер 40, страница 28.
№40 (с. 28)
Условие. №40 (с. 28)
скриншот условия
40. 1. Прочитайте. Что нового вы узнали о глаголе? Определите основную мысль текста.
Глагол — великий труженик. Основная его обязанность в речи — выражать разнообразные действия. Чувства (волноваться, радоваться...), движение (лететь, бежать...), состояние (дремать, вечереть...), отношение друг к другу (уважать, ненавидеть...), различные звуковые явления (звенеть, скрипеть...) — всё подвластно глаголу, всё он может обозначить и обо всём рассказать.
Глагол — настоящий богач среди других частей речи: имеет лицо, время, наклонение, вид, бывает переходным и непереходным, возвратным и невозвратным. А сколько грамматических форм объединяет в себе одно глагольное слово!
Глагол — самая необходимая часть речи. Название действия составляет суть фразы, делает предложение динамичным и полнокровным. Оттого и любят его писатели. Навсегда очарованы мы прозой Пушкина, а у него каждое третье слово — глагол. Чёткость слога у Чехова и динамизм рассказов Алексея Толстого — это тоже заслуга глагольных слов, точно отражающих потребности мысли и речи (по В. Колесову).
Pр 2. Выделите смысловые части текста. Составьте его план и перескажите.
Решение. №40 (с. 28)
Решение 2. №40 (с. 28)
1.
Из текста можно узнать, что глагол — это не просто часть речи, обозначающая действие, а настоящий «труженик», способный выражать самый широкий спектр явлений: чувства (волноваться), движение (лететь), состояние (дремать), отношение (уважать) и звуки (скрипеть). Новым является утверждение о «богатстве» глагола, которое заключается в наличии множества грамматических категорий (лицо, время, наклонение, вид, переходность, возвратность) и форм. Также текст подчёркивает огромную роль глагола в литературе, приводя в пример прозу Пушкина, где каждое третье слово — глагол, а также произведения Чехова и Алексея Толстого, динамизм которых — заслуга глагольных слов.
Основная мысль текста заключается в том, что глагол — это ключевая, самая необходимая и выразительная часть речи. Он придаёт языку динамичность, делает предложения «живыми» и полнокровными, составляя саму суть высказывания.
2.
В тексте можно выделить три смысловые части, каждая из которых соответствует одному абзацу.
- Первая часть (1-й абзац) — «Глагол-труженик». В ней рассказывается о главной функции глагола — выражать разнообразные действия, чувства, состояния.
- Вторая часть (2-й абзац) — «Глагол-богач». Эта часть посвящена грамматическим категориям глагола, которые делают его одной из самых богатых частей речи.
- Третья часть (3-й абзац) — «Самая необходимая часть речи». Здесь говорится о незаменимости глагола для построения динамичных фраз и о его значении в творчестве великих писателей.
План текста:
- Глагол — «великий труженик» языка.
- Грамматическое «богатство» глагола.
- Глагол — самая необходимая и динамичная часть речи.
Пересказ:
В тексте глагол характеризуется как «великий труженик», потому что он выражает не только действия, но и самые разные проявления жизни: чувства, движение, состояния, отношения и звуки. Он всё может обозначить и обо всём рассказать.
Также глагол назван «настоящим богачом» среди других частей речи. Его богатство заключается в большом количестве грамматических категорий, таких как лицо, время, наклонение, вид, переходность и возвратность. Каждое глагольное слово объединяет в себе множество грамматических форм.
Наконец, автор утверждает, что глагол — самая необходимая часть речи. Он составляет суть фразы, придаёт предложению динамику и выразительность. Именно за эти качества глаголы высоко ценили русские писатели, например Пушкин, Чехов и Алексей Толстой, активно используя их для создания ярких и динамичных текстов.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 7 класс, для упражнения номер 40 расположенного на странице 28 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №40 (с. 28), авторов: Волынец (Татьяна Николаевна), Литвинко (Франя Михайловна), Долбик (Елена Евгеньевна), Таяновская (И В), Винник (И Р), учебного пособия издательства Национальный институт образования.