Номер 34, страница 25 - гдз по русскому языку 7 класс учебник Волынец, Литвинко

Русский язык, 7 класс Учебник, авторы: Волынец Татьяна Николаевна, Литвинко Франя Михайловна, Долбик Елена Евгеньевна, Таяновская И В, Винник И Р, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, бирюзового цвета

Авторы: Волынец Т. Н., Литвинко Ф. М., Долбик Е. Е., Таяновская И. В., Винник И. Р.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: бирюзовый

ISBN: 978-985-594-572-8

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 7 классе

Глагол. Параграф 5. Глагол как часть речи - номер 34, страница 25.

№34 (с. 25)
Условие. №34 (с. 25)
скриншот условия
Русский язык, 7 класс Учебник, авторы: Волынец Татьяна Николаевна, Литвинко Франя Михайловна, Долбик Елена Евгеньевна, Таяновская И В, Винник И Р, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, бирюзового цвета, страница 25, номер 34, Условие

34. 1. Прочитайте. Выпишите из текста глаголы. Поставьте к ним вопросы, обозначьте окончания.

Образец. Движется (что делает?).

Незабудки расцветают,

маргаритки щурят глаз,

подорожники мечтают —

вот роса зажжёт алмаз.

А в кустах, где всё так дико,

притаился хмурый ёж.

Вот краснеет земляника,

сколько ягод здесь найдёшь!

К. Бальмонт

2. Объясните, почему глаголы отвечают на разные вопросы и имеют разные окончания.

3. Какие действия обозначают глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени?

4. Как образуются формы настоящего, прошедшего и будущего времени? Чем они отличаются друг от друга?

Решение. №34 (с. 25)
Русский язык, 7 класс Учебник, авторы: Волынец Татьяна Николаевна, Литвинко Франя Михайловна, Долбик Елена Евгеньевна, Таяновская И В, Винник И Р, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, бирюзового цвета, страница 25, номер 34, Решение Русский язык, 7 класс Учебник, авторы: Волынец Татьяна Николаевна, Литвинко Франя Михайловна, Долбик Елена Евгеньевна, Таяновская И В, Винник И Р, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, бирюзового цвета, страница 25, номер 34, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №34 (с. 25)

1. Прочитайте. Выпишите из текста глаголы. Поставьте к ним вопросы, обозначьте окончания.

  • расцветают (что делают?)
  • щурят (что делают?)
  • мечтают (что делают?)
  • зажжёт (что сделает?)
  • притаился (что сделал?) — окончание нулевое, -л- — суффикс прошедшего времени
  • краснеет (что делает?)
  • найдёшь (что сделаешь?)

2. Объясните, почему глаголы отвечают на разные вопросы и имеют разные окончания.

Глаголы отвечают на разные вопросы и имеют разные окончания, потому что они изменяются по грамматическим категориям, то есть спрягаются или изменяются по родам и числам. Вопрос к глаголу и его окончание зависят от:

  • Времени: настоящее (что делает? краснеет), прошедшее (что сделал? притаился) или будущее (что сделает? зажжёт).
  • Лица и числа (для глаголов настоящего и будущего времени): например, найдёшь (2-е лицо, единственное число) и мечтают (3-е лицо, множественное число).
  • Рода и числа (для глаголов прошедшего времени): например, притаился (мужской род, единственное число), а в женском роде было бы притаилась, во множественном — притаились.

Таким образом, каждая форма глагола выражает определенный набор грамматических значений (время, лицо, число, род), что и отражается в его вопросе и окончании.

3. Какие действия обозначают глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени?

  • Глаголы в настоящем времени обозначают действия, которые происходят в момент речи или совершаются регулярно, постоянно. В тексте это: расцветают, щурят, мечтают, краснеет.
  • Глаголы в будущем времени обозначают действия, которые произойдут после момента речи, в будущем. В тексте это: зажжёт, найдёшь.
  • Глаголы в прошедшем времени обозначают действия, которые уже произошли до момента речи. В тексте это: притаился.

4. Как образуются формы настоящего, прошедшего и будущего времени? Чем они отличаются друг от друга?

Формы времени глаголов образуются по-разному и имеют свои грамматические особенности.

  • Настоящее время образуется только от глаголов несовершенного вида (отвечают на вопрос «что делать?»). К основе настоящего времени добавляются личные окончания в зависимости от лица и числа (например, -у/-ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут/-ют).
  • Прошедшее время образуется от основы инфинитива (неопределённой формы) с помощью суффикса -л- и окончаний, которые указывают на род (в единственном числе) и число. Глаголы в прошедшем времени не изменяются по лицам. Например: он притаился (окончание нулевое), она притаилась (окончание ), они притаились (окончание ).
  • Будущее время имеет две формы:
    • Простое будущее время образуется от глаголов совершенного вида (отвечают на вопрос «что сделать?») путем добавления тех же личных окончаний, что и у глаголов настоящего времени (например, зажжёт, найдёшь).
    • Составное будущее время образуется от глаголов несовершенного вида и состоит из двух слов: личной формы вспомогательного глагола «быть» (буду, будешь, будет и т.д.) и инфинитива основного глагола (например, буду мечтать, будут расцветать).

Главное отличие между формами времени заключается в том, какой момент совершения действия они обозначают (прошлое, настоящее или будущее). Также они отличаются по способу образования (с помощью личных окончаний, суффикса -л- или вспомогательного глагола) и по набору грамматических категорий, по которым они изменяются (глаголы в настоящем и будущем времени — по лицам и числам, а в прошедшем — по родам и числам).

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 7 класс, для упражнения номер 34 расположенного на странице 25 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №34 (с. 25), авторов: Волынец (Татьяна Николаевна), Литвинко (Франя Михайловна), Долбик (Елена Евгеньевна), Таяновская (И В), Винник (И Р), учебного пособия издательства Национальный институт образования.