Номер 32, страница 23 - гдз по русскому языку 7 класс учебник Волынец, Литвинко
Авторы: Волынец Т. Н., Литвинко Ф. М., Долбик Е. Е., Таяновская И. В., Винник И. Р.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: бирюзовый
ISBN: 978-985-594-572-8
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 7 классе
Стили речи. Параграф 4. Речевые и языковые средства стилей - номер 32, страница 23.
№32 (с. 23)
Условие. №32 (с. 23)
скриншот условия
32. 1. Прочитайте тексты, определите их стиль.
2. Напишите стилистический анализ любого из текстов по плану:
1) сфера применения текста; 2) языковые средства стиля; 3) способ изложения; 4) общие черты; 5) жанр (по возможности).
I. Музыкальная шкатулка
В 1796 году часовой мастер из Швейцарии Антуан Фавр изобрёл первую музыкальную шкатулку. В XIX веке основное производство этих инструментов располагалось в Швейцарии. Там же в 1815 году открылась первая фабрика. Позже фабрики-филиалы появились в США. В 50-х годах прошлого века, пережив кризис 30-х годов, грозящий их полному исчезновению, музыкальные шкатулки снова стали популярны. Первые музыкальные табакерки могли помещаться в карман. В настоящее время можно встретить шкатулки на любой вкус.
II. Шкатулка проснулась
Осенью, поздней ночью, в старом и гулком доме раздался стеклянный переливающийся звон, будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам, и из этого чудесного звона возникла и полилась мелодия...
Это неожиданно проснулась после многолетнего сна и заиграла шкатулка. Она играла долго, наполняя дом таинственным звоном, и даже ходики притихли от изумления...
(По К. Паустовскому).
III. 20 августа в здании железнодорожного вокзала был утерян пакет со старинной музыкальной шкатулкой, которая представляет музейную ценность. Нашедшего просим передать за вознаграждение в «Бюро находок» вокзала или в местный краеведческий музей.
Администрация музея
IV. Как передаёт наш корреспондент, сегодня при реконструкции местного замка был найден сундук с золотыми и серебряными украшениями, фарфоровыми статуэтками и уникальной музыкальной шкатулкой, инкрустированной драгоценными камнями. Общая стоимость находки в ближайшее время будет оценена экспертами. Интересно, что шкатулка находится в рабочем состоянии и исполняет мелодии В. А. Моцарта. Мы будем держать вас в курсе событий. Оставайтесь с нами.
V. — Ты не поверишь, какую штуковину видел вчера у бабули! Она никогда не показывала мне её, а вчера: сюрприз! Ей от её прабабки осталась.
— Что за штуковина?
— Да вроде бы с виду коробочка-шкатулочка, старинная... А откроешь — играет разными мелодиями. Раз откроешь — одна мелодия, второй — другая...
— Что здесь такого? Сейчас музыку можно послушать и на телефоне. Надел наушники беспроводные — и никаких проблем.
— Да что ты понимаешь! Шкатулке-то этой двести лет!
Решение. №32 (с. 23)
Решение 2. №32 (с. 23)
1. Определение стилей текстов:
- Текст I – научно-популярный стиль.
- Текст II – художественный стиль.
- Текст III – официально-деловой стиль.
- Текст IV – публицистический стиль.
- Текст V – разговорный стиль.
2. Стилистический анализ текста IV (публицистический стиль):
сфера применения текста: средства массовой информации (газеты, телевидение, интернет-издания). цель — оперативно сообщить читателям или зрителям актуальную информацию, представляющую общественный интерес, и удержать их внимание.
языковые средства стиля: для этого стиля характерно сочетание стандартных, книжных языковых средств с выразительными элементами. в тексте используются: общеупотребительная лексика (сундук, замок, мелодия), книжные слова и термины (реконструкция, корреспондент, инкрустированной, экспертами), оценочная лексика (уникальной, драгоценными), а также устойчивые обороты, характерные для сми (как передаёт наш корреспондент, держать вас в курсе событий, оставайтесь с нами).
способ изложения: сообщение, информирование. автор излагает факты о событии (найден сундук), даёт ему оценку (уникальная шкатулка) и сообщает о дальнейших планах (будет оценена экспертами).
общие черты: основными чертами являются информативность (сообщение о находке), логичность (последовательное изложение фактов), оценочность (использование эпитетов «уникальная», «драгоценными») и призывность (прямое обращение к аудитории «оставайтесь с нами» для поддержания интереса).
жанр (по возможности): информационная заметка или репортаж.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 7 класс, для упражнения номер 32 расположенного на странице 23 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №32 (с. 23), авторов: Волынец (Татьяна Николаевна), Литвинко (Франя Михайловна), Долбик (Елена Евгеньевна), Таяновская (И В), Винник (И Р), учебного пособия издательства Национальный институт образования.