Номер 43, страница 29 - гдз по русскому языку 7 класс учебник Волынец, Литвинко
Авторы: Волынец Т. Н., Литвинко Ф. М., Долбик Е. Е., Таяновская И. В., Винник И. Р.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: бирюзовый
ISBN: 978-985-594-572-8
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 7 классе
Глагол. Параграф 6. Глаголы совершенного и несовершенного вида - номер 43, страница 29.
№43 (с. 29)
Условие. №43 (с. 29)
скриншот условия
43. 1. Формы каких глаголов (совершенного или несовершенного вида) вы употребите в предложениях?
1. Река, вдоль которой мы шли, то и дело круто … .
2. В течение многих лет писатель … материал для романа.
3. Сильный порыв ветра внезапно … окно. 4. Я никак не …., что тебе нужно.
5. Чаще всего города … по рекам, на берегу которых они … .
6. Мгновение — и собака … за лисицей.
7. По вечерам бабушка … нам сказки.
Для справок: назвать — называть, возникнуть — возникать, повернуть — поворачивать, понять — понимать, распахнуть — распахивать, собирать — собирать, броситься — бросаться, рассказать — рассказывать.
2. Объясните, почему в одних предложениях вы использовали глаголы несовершенного вида, а в других — глаголы совершенного вида.
Решение. №43 (с. 29)
Решение 2. №43 (с. 29)
1.
1. Река, вдоль которой мы шли, то и дело круто поворачивала.
2. В течение многих лет писатель собирал материал для романа.
3. Сильный порыв ветра внезапно распахнул окно.
4. Я никак не понимаю, что тебе нужно.
5. Чаще всего города возникали по рекам, на берегу которых они ... .
6. Мгновение — и собака бросилась за лисицей.
7. По вечерам бабушка рассказывала нам сказки.
2.
Выбор вида глагола (совершенного или несовершенного) зависит от того, как представлено действие в предложении: как процесс, повторяющееся событие или как единичный, завершенный акт, приведший к результату.
Глаголы несовершенного вида (поворачивала, собирал, понимаю, возникали, рассказывала) использованы в тех случаях, когда необходимо было подчеркнуть:
Повторяемость или регулярность действия. В предложениях есть слова-маркеры, указывающие на это: «то и дело круто поворачивала» (предложение 1), «Чаще всего города возникали» (предложение 5), «По вечерам бабушка рассказывала» (предложение 7). В этих контекстах важен сам факт повторения, а не конечный результат.
Длительность действия, процесс. В предложении «В течение многих лет писатель собирал материал» (предложение 2) указание на долгий временной промежуток («в течение многих лет») делает акцент на процессе, а не на его завершении.
Состояние. В предложении «Я никак не понимаю, что тебе нужно» (предложение 4) глагол описывает текущее состояние, а не однократную попытку достичь результата (понять).
Глаголы совершенного вида (распахнул, бросилась) использованы для описания:
Однократных, завершенных действий, которые привели к конкретному результату. В предложении «Сильный порыв ветра внезапно распахнул окно» (предложение 3) слово «внезапно» подчеркивает мгновенность и единичность действия, которое завершилось результатом — окно открыто. Аналогично в предложении «Мгновение — и собака бросилась за лисицей» (предложение 6) описывается мгновенное, законченное действие.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 7 класс, для упражнения номер 43 расположенного на странице 29 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №43 (с. 29), авторов: Волынец (Татьяна Николаевна), Литвинко (Франя Михайловна), Долбик (Елена Евгеньевна), Таяновская (И В), Винник (И Р), учебного пособия издательства Национальный институт образования.