Номер 50, страница 33 - гдз по русскому языку 7 класс учебник Волынец, Литвинко
Авторы: Волынец Т. Н., Литвинко Ф. М., Долбик Е. Е., Таяновская И. В., Винник И. Р.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: бирюзовый
ISBN: 978-985-594-572-8
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 7 классе
Глагол. Параграф 7. Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы - номер 50, страница 33.
№50 (с. 33)
Условие. №50 (с. 33)
скриншот условия
50. 1. Спишите. Найдите и обозначьте в предложениях словосочетания «перех. глаг. + сущ.». Определите падеж зависимых имён существительных, подчеркните их как члены предложения.
Образец. Только гудение пчёл нарушало безмолвие (В. п.).
1. В море вспыхнул светлый мост, ярко дыш..т брызги звёзд. Месяц ночь осв..бодил, месяц море п..бедил.
2. За морем з..ря погаса..т, слива..тся с синею далью. Последние искры бр..са..т с какою-то тайной печалью.
3. Кто здесь рыл..ся? Может, гномы строят царские х..ромы?
4. Фее платье п..двенечное дал к..л..кольчик п..левой, сулил ей счастье беск..нечное, зв..нил в цветок свой голубой.
5. Co(?)нце утре(н/нн)им светит светом, чистый снег с..ребрит окно...
6. Вон там, в глуши лесной, на ветку ветер дыш..т, из почки вышел нежный лист. И ветер, проносясь, едва его колыш..т, и он прозрачен и душист (К. Бальмонт).
2. Расскажите, как вы находите зависимые от переходных глаголов имена существительные.
3. Определите значение выделенных слов. Подберите к ним слова-синонимы.
4. Какие правила вы использовали, вставляя в слова пропущенные буквы?
Решение. №50 (с. 33)
Решение 2. №50 (с. 33)
1.
1. В море вспыхнул светлый мост, ярко дышит брызги звёзд. Месяц освободилx (что?) ночь (В. п.), месяц победилx (что?) море (В. п.). 2. За морем заря погасает, сливается с синею далью. Последние искры бросаетx (что?) с какою-то тайной печалью (В. п.). 3. Кто здесь рылся? Может, гномы строятx (что?) царские хоромы (В. п.)? 4. Фее платье подвенечное далx (что?) колокольчик полевой, сулилx (что?) ей счастье бесконечное (В. п.), звонил в цветок свой голубой. 5. Солнце утренним светит светом, чистый снег серебритx (что?) окно (В. п.)... 6. Вон там, в глуши лесной, на ветку ветер дышит, из почки вышел нежный лист. И ветер, проносясь, едва его колышет, и он прозрачен и душист (К. Бальмонт).
2.
Чтобы найти зависимое от переходного глагола имя существительное, необходимо выполнить следующие действия:
1. Найти в предложении глагол-сказуемое.
2. Определить, является ли он переходным. Для этого нужно задать от глагола вопросы винительного падежа: «кого?» или «что?».
3. Если в предложении есть имя существительное, которое отвечает на один из этих вопросов и стоит в форме винительного падежа без предлога, то оно является зависимым от данного переходного глагола. В предложении такое существительное выполняет роль прямого дополнения.
Например, в предложении «Месяц ночь освободил» от глагола «освободил» можно задать вопрос «что?». На него отвечает существительное «ночь» в винительном падеже без предлога. Следовательно, «ночь» — это зависимое существительное.
3.
Безмолвие — полное отсутствие звуков, абсолютная тишина. Синонимы: тишина, молчание, тишь, затишье.
Заря — яркое освещение горизонта перед восходом или сразу после захода солнца. Синонимы: рассвет, зорька (утренняя заря); закат (вечерняя заря).
Хоромы — большой, богатый жилой дом (в Древней Руси); в современном языке часто используется в ироническом значении для обозначения просторного, роскошного жилища. Синонимы: палаты, дворец, чертоги, особняк.
4.
При вставке пропущенных букв были использованы следующие орфографические правила:
- Правописание безударных проверяемых гласных в корне слова. Чтобы проверить безударную гласную, нужно подобрать однокоренное слово, в котором эта гласная будет под ударением.
Примеры: освободил (свобо́да), бросает (бро́сит), колокольчик (ко́локол), полевой (по́ле), бесконечное (ко́нчится), звонил (звон), серебрит (сере́бряный). - Правописание корней с чередованием гласных.
Пример: заря (в корне -зар-/-зор- в безударном положении пишется «а»). - Правописание непроверяемых (словарных) гласных в корне слова. Написание таких слов нужно запомнить или проверить по словарю.
Пример: хоромы. - Правописание неизменяемых приставок. Приставки по- и под- всегда пишутся одинаково, независимо от произношения.
Примеры: победил, подвенечное. - Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Чтобы проверить, нужно подобрать такое однокоренное слово, в котором этот согласный звук слышится отчётливо.
Пример: солнце (солнышко). - Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных.
Пример: утренним (в прилагательном, образованном от существительного «утро» с помощью суффикса -енн-, пишется НН). - Правописание личных окончаний глаголов. Окончание зависит от спряжения глагола.
Примеры: дышит (глагол-исключение II спр.), погасает (I спр.), сливается (I спр.), бросает (I спр.), колышет (I спр.).
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 7 класс, для упражнения номер 50 расположенного на странице 33 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №50 (с. 33), авторов: Волынец (Татьяна Николаевна), Литвинко (Франя Михайловна), Долбик (Елена Евгеньевна), Таяновская (И В), Винник (И Р), учебного пособия издательства Национальный институт образования.