Номер 150, страница 88 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик

Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024

Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Академия образования

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-33-0044-4

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 8 классе

Синтаксис и пунктуация. Двусоставное предложение. Параграф 18. Тире между подлежащим и сказуемым - номер 150, страница 88.

№150 (с. 88)
Условие. №150 (с. 88)
скриншот условия
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 88, номер 150, Условие Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 88, номер 150, Условие (продолжение 2)

150. 1. Прочитайте текст. Определите его тему. В какие две тематические группы объединяются выделенные слова и словосочетания? Какова их роль в раскрытии темы текста? пейзаж

Витольд Бялыницкий-Бируля талантливый белорусский художник. Творческое наследие мастера около 2000 произведений. Родной Беларуси автор посвятил целый цикл замечательных картин. «Белоруссия. Вновь зацвела весна» одно из самых известных полотен живописца. Эта картина визитная карточка знаменитого художника.

Он один из лучших пейзажистов своей эпохи, тонкий знаток природы. Его картины необыкновенно свежи, лиричны, искусно написаныe. Сюжет их достаточно прост. Луг, снежная поляна, река, тропинка в лесу вот основные герои его картин. «Вечные снега», «Час тишины», «Зимний сон» это лучшие полотна автора, отмеченные медалями. Удивительноее умение видеть, слышать, тонко чувствовать и понимать природу секрет успеха выдающегося деятеля искусства (по интернет-источникам).

А. В. Моравов.

Портрет

В. К. Бялыницкого-

Бирули (1908)

2. Пейзажист — художник, рисующий пейзажи. Портретист — художник, рисующий портреты. Что изображают на своих картинах художник-анималист, художник-маринист, художник-баталист?

3. Спишите, решая пунктуационные задачи. Объясните наличие или отсутствие тире графически.

4. Существует мнение о том, что «можно смотреть на картину и не увидеть её», что «надо учиться видеть картину» (М. Алпатов). Порассуждайте об этом. Рассмотрите любую из картин Витольда Бялыницкого-Бирули. Опишите подробно, что и как на ней изображено. Чем заинтересовала вас эта картина? Что вы увидели в ней?

Решение. №150 (с. 88)
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 88, номер 150, Решение Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 88, номер 150, Решение (продолжение 2) Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 88, номер 150, Решение (продолжение 3)
Решение 2. №150 (с. 88)

1. Тема текста — творчество и значение белорусского художника-пейзажиста Витольда Бялыницкого-Бирули. Выделенные в тексте слова и словосочетания можно объединить в две тематические группы:
1) Характеристика художника как мастера: «талантливый белорусский художник», «творческое наследие мастера», «живописца», «знаменитого художника», «лучших пейзажистов», «тонкий знаток природы».
2) Оценка его произведений: «замечательных картин», «известных полотен», «визитная карточка».
Роль этих слов и словосочетаний заключается в том, чтобы с самого начала задать высокую оценку творчеству художника, подчеркнуть его талант и значимость. Они создают положительный образ мастера и его работ, помогая полно раскрыть тему текста, которая состоит в восхищении его искусством.

2. Художник-анималист изображает на своих картинах животных. Художник-маринист пишет картины, изображающие море (морские пейзажи, сцены морских сражений). Художник-баталист специализируется на изображении битв, сражений и сюжетов из военной жизни.

3. Пейзажист — художник, рисующий пейзажи. Портретист — художник, рисующий портреты.
Объяснение пунктуации: В этих двух предложениях тире ставится между подлежащим и сказуемым, так как оба главных члена выражены именами существительными в именительном падеже (пейзажистхудожник; портретистхудожник).
В предложении «Что изображают на своих картинах художник-анималист, художник-маринист, художник-баталист?» тире отсутствует, так как это вопросительное предложение, и условия для постановки тире между подлежащим и сказуемым не выполняются.

4. Высказывание искусствоведа М. Алпатова говорит о разнице между пассивным и активным восприятием искусства. «Смотреть на картину» — значит просто фиксировать взглядом то, что на ней изображено: деревья, дома, людей. «Видеть картину» — это гораздо более глубокий процесс. Это значит понимать замысел художника, чувствовать настроение, которое он хотел передать, анализировать композицию, игру света и тени, цветовую гамму. Это умение «читать» картину как текст, вникая в её смысл и эмоциональное содержание.
В качестве примера рассмотрим одну из самых известных картин Витольда Бялыницкого-Бирули — «Вновь зацвела весна». На первый взгляд, на ней изображен простой сюжет: усадебный дом на берегу реки ранней весной. Вода ещё не до конца освободилась ото льда, деревья стоят голые, на земле лежит подтаявший снег. Цветовая гамма сдержанная, построена на нежных оттенках голубого, серого, белого и охристого. Кажется, ничего особенного не происходит.
Однако если «увидеть» эту картину, открывается целый мир чувств. Она заинтересовала меня своей удивительной лиричностью и тишиной. Художник мастерски передал состояние природы в переходный момент — от зимнего сна к весеннему пробуждению. В ней я увидел не просто пейзаж, а ощущение хрупкости момента, тихую радость и лёгкую грусть. Отражение чистого весеннего неба в холодной воде, тонкие силуэты берёз, спокойствие, разлитое в воздухе, — всё это создаёт образ надежды и обновления. «Увидеть» эту картину — значит почувствовать свежее дыхание весны, разделить с художником его любовь к родной природе и ощутить поэзию самого обыденного, на первый взгляд, момента.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 150 расположенного на странице 88 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №150 (с. 88), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.