Номер 153, страница 89 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик

Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024

Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Академия образования

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-33-0044-4

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 8 классе

Синтаксис и пунктуация. Двусоставное предложение. Параграф 18. Тире между подлежащим и сказуемым - номер 153, страница 89.

№153 (с. 89)
Условие. №153 (с. 89)
скриншот условия
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 89, номер 153, Условие

153. Перестройте предложения с глаголами-связками в предложения без связок. Запишите, решая пунктуационную задачу с помощью составленного вами алгоритма.

Образец. Антон является моим старшим братом. — Антон — мой старший брат.

1. Парк казался дремучим лесом. 2. Долголетие есть лучший дар природы. 3. К вечеру голова становилась как чугун. 4. Герой представляется мне отважным и решительным человеком. 5. В трудную минуту доброе слово воспринимается как дождь в засуху. 6. Умение творить видится мне как величайший дар. 7. Словообразование считается самым трудным разделом лингвистики.

Решение. №153 (с. 89)
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 89, номер 153, Решение
Решение 2. №153 (с. 89)

Для того чтобы перестроить предложения с глаголами-связками в предложения без связок и правильно расставить знаки препинания, можно использовать следующий алгоритм:

Алгоритм

  1. Найти грамматическую основу предложения: подлежащее и сказуемое, состоящее из глагола-связки (является, казался, есть, становилась, представляется, воспринимается, видится, считается) и именной части.
  2. Удалить из предложения глагол-связку.
  3. Если именная часть сказуемого стояла в творительном падеже, изменить его на именительный (например: был учителем → учитель).
  4. Поставить тире между подлежащим и сказуемым, если они выражены существительными в именительном падеже. Тире также ставится, если один или оба главных члена выражены инфинитивом или числительным.
  5. Если в исходном предложении сказуемое присоединялось с помощью сравнительного союза (как, будто, словно), то в предложении без глагола-связки перед этим союзом ставится тире.

Применим этот алгоритм к предложенным предложениям:

1. Парк — дремучий лес.

2. Долголетие — лучший дар природы.

3. К вечеру голова — как чугун.

4. Герой — отважный и решительный человек.

5. В трудную минуту доброе слово — как дождь в засуху.

6. Умение творить — величайший дар.

7. Словообразование — самый трудный раздел лингвистики.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 153 расположенного на странице 89 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №153 (с. 89), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.