Номер 176, страница 98 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик
Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.
Тип: Учебник
Издательство: Академия образования
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-33-0044-4
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Синтаксис и пунктуация. Двусоставное предложение. Параграф 20. Определение - номер 176, страница 98.
№176 (с. 98)
Условие. №176 (с. 98)
скриншот условия
176. 1. Прочитайте текст. Найдите предложение, в котором выражается его основная мысль.
В русской пейзажной живописи очень много произведений, посвящённых временам года. Осень и зима — любимые темы русских художников.
При изображении зимних и осенних пейзажей ощущается их стремление показать не неизменные элементы природы, а временные, чувствуется их желание подметить её непостоянство. Чаще всего на их картинах можно увидеть вешние воды; тающий снег; надвигающуюся или разразившуюся грозу; зимнее солнце, выглянувшее из-за тяжёлых облаков; тучи побольше и поменьше; дубы необъятной толщины и прямизны; берёзы то с голыми ветвями, то с яркой листвой; сосны в человеческий рост; лес разных оттенков; дорогу напрямиксл и наискосоксл; воду светлеес и темнее; дорожные лужи; сухой и мокрый снег; туман, плотно сгустившийсяс или исчезающий; иней, сверкающий на траве.
Русские пейзажи — это вечное движение в пределах года или суток, вечный маскарад, праздник красок и линий (по Д. Лихачёву).
2. Устно объясните все случаи постановки запятой и тире в тексте. маскарад
3. Выпишите из второго абзаца все несогласованные определения вместе со словами, к которым они относятся. Устно замените несогласованные определения согласованными, где это возможно.
4. Подготовьте сообщение об одном из русских художников-пейзажистов. Поясните свой выбор.
Решение. №176 (с. 98)
Решение 2. №176 (с. 98)
Основная мысль текста выражена в последнем предложении: «Русские пейзажи — это вечное движение в пределах года или суток, вечный маскарад, праздник красок и линий». Это предложение обобщает все наблюдения автора и даёт яркую, образную характеристику русской пейзажной живописи, подчёркивая её динамизм и изменчивость, о которых говорилось в предыдущих абзацах.
2.Случаи постановки запятой:
• ...произведений, посвящённых временам года. – Запятая обособляет причастный оборот «посвящённых временам года», стоящий после определяемого слова «произведений».
• ...элементы природы, а временные... – Запятая ставится перед противительным союзом «а», который соединяет однородные дополнения «неизменные» и «временные».
• ...ощущается их стремление показать не неизменные элементы природы, а временные, чувствуется их желание подметить её непостоянство. – Запятая разделяет однородные сказуемые «ощущается стремление» и «чувствуется желание».
• ...зимнее солнце, выглянувшее из-за тяжёлых облаков; – Запятая обособляет причастный оборот «выглянувшее из-за тяжёлых облаков», стоящий после определяемого слова «солнце».
• ...берёзы то с голыми ветвями, то с яркой листвой; – Запятая ставится при повторяющемся союзе «то... то», который соединяет однородные члены предложения.
• ...туман, плотно сгустившийся или исчезающий; – Запятая обособляет причастный оборот «плотно сгустившийся или исчезающий», стоящий после определяемого слова «туман».
• ...иней, сверкающий на траве. – Запятая обособляет причастный оборот «сверкающий на траве», стоящий после определяемого слова «иней».
• ...вечный маскарад, праздник красок и линий... – Запятые разделяют однородные сказуемые (или приложения, уточняющие сказуемое «движение»): «маскарад», «праздник».
Случаи постановки тире:
• Осень и зима — любимые темы русских художников. – Тире ставится между подлежащим («Осень и зима») и сказуемым («любимые темы»), которые выражены именами существительными в именительном падеже при отсутствии глагола-связки.
• Русские пейзажи — это вечное движение... – Тире ставится между подлежащим («Русские пейзажи») и сказуемым («вечное движение»), так как сказуемое присоединяется с помощью указательного слова «это».
3.Несогласованные определения из второго абзаца и их возможная замена на согласованные:
• тучи (какие?) побольше и поменьше → согласованное: большие и меньшие тучи.
• дубы (какие?) необъятной толщины и прямизны → согласованное: необъятно толстые и прямые дубы.
• лес (какой?) разных оттенков → согласованное: разнооттеночный лес.
• дорогу (какую?) напрямик и наискосок → согласованное: прямую и косую дорогу.
• воду (какую?) светлее и темнее → согласованное: более светлую и более тёмную воду.
Замена для следующих определений затруднительна без изменения смысла или стилистики:
• берёзы (какие?) то с голыми ветвями, то с яркой листвой.
• сосны (какие?) в человеческий рост.
4.Сообщение об Исааке Ильиче Левитане
Мой выбор пал на Исаака Ильича Левитана (1860–1900), поскольку он является, на мой взгляд, одним из самых ярких представителей русской пейзажной живописи, чьё творчество идеально иллюстрирует основную мысль приведённого текста. Левитан — непревзойдённый мастер «пейзажа настроения», в котором состояние природы отражает тончайшие переживания человеческой души.
Именно в его работах мы видим то самое «вечное движение», о котором пишет Д. Лихачёв. Левитан не писал эпических, монументальных видов. Его привлекали переходные, едва уловимые состояния природы, её «непостоянство». Он мастерски изображал тающий мартовский снег, золотую осень, тихий вечерний свет или хмурый день над рекой. В его картинах нет ярких событий, но есть глубокое чувство и философия.
Картина «Март» (1895) — это праздник приближающейся весны. Мы видим тающий, ноздреватый снег, тёплый солнечный свет на стене дома, пробуждающиеся деревья. Здесь художник запечатлел именно временный, переходный момент, когда зима ещё не ушла, а весна уже чувствуется в воздухе.
Полотно «Золотая осень» (1895) — это настоящий «праздник красок». Левитан показывает осень не как время увядания, а как торжественный, яркий и радостный момент в жизни природы. Жёлтые берёзы, синяя река, ослепительное солнце — всё это создаёт ощущение ликования.
В другой своей знаменитой работе, «Над вечным покоем» (1894), художник размышляет о вечности и быстротечности человеческой жизни на фоне необъятной, суровой и величественной природы. Хмурое небо, бескрайняя водная гладь и маленький островок с церковью создают глубоко философское настроение, заставляя зрителя задуматься о вечном движении времени.
Творчество Левитана доказывает, что русский пейзаж — это не просто изображение природы, а глубокий и эмоциональный рассказ о жизни, времени и душе. Именно поэтому я считаю его ключевой фигурой для понимания русской пейзажной живописи.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 176 расположенного на странице 98 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №176 (с. 98), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.