Номер 169, страница 95 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик

Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024

Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Академия образования

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-33-0044-4

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 8 классе

Синтаксис и пунктуация. Двусоставное предложение. Параграф 20. Определение - номер 169, страница 95.

№169 (с. 95)
Условие. №169 (с. 95)
скриншот условия
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 95, номер 169, Условие

Вспоминаем и повторяем

169. Прочитайте план-конспект об определении. Назовите признаки определения. Какая информация для вас новая? Какие сведения об определении нуждаются в уточнении, иллюстрации примерами?

Определение

  • является второстепенным членом предложения;
  • обозначает признак предмета;
  • отвечает на вопросы к а к о й? к о т о р ы й? ч е й?;
  • характеризует подлежащее или другой член предложения;
  • связывается со словом, которое характеризует, способом согласования, управления или примыкания;
  • имеет разные способы выражения;
  • бывает согласованным и несогласованным.
Решение. №169 (с. 95)
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 95, номер 169, Решение Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 95, номер 169, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №169 (с. 95)
Назовите признаки определения.

Согласно представленному плану-конспекту, определение обладает следующими признаками: это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, который?, чей?. Определение характеризует подлежащее или другой член предложения (обычно выраженный существительным) и связывается с ним одним из трех способов: согласование, управление или примыкание. Оно может быть выражено разными частями речи и делится на два вида: согласованное и несогласованное.

Какая информация для вас новая?

Новой или требующей особого внимания может быть информация о том, что определения бывают не только согласованными (как, например, прилагательные), но и несогласованными. Также новыми могут оказаться конкретные типы синтаксической связи определения с главным словом — управление и примыкание, поскольку согласование является наиболее очевидным и часто встречающимся случаем. Кроме того, разнообразие способов выражения определения (например, инфинитивом или существительным в косвенном падеже) может быть новой информацией.

Какие сведения об определении нуждаются в уточнении, иллюстрации примерами?

Наибольшего уточнения и иллюстрации примерами требуют сведения о способах связи определения с главным словом и, как следствие, различие между согласованными и несогласованными определениями.

1. Способы синтаксической связи.

Согласование: это вид связи, при котором определение ставится в том же роде, числе и падеже, что и определяемое слово. При изменении главного слова меняется и определение. Чаще всего так выражаются прилагательные, причастия, местоимения, порядковые числительные.
Пример: красивый цветок, нет красивого цветка.

Управление: это вид связи, при котором определение выражено именем существительным в косвенном падеже, который требуется главным словом. При изменении главного слова форма определения не меняется.
Пример: чашка (какая?) из фарфора, в чашке (какой?) из фарфора.

Примыкание: это вид связи, при котором определение выражено неизменяемой частью речи (наречием, инфинитивом, деепричастием) или неизменяемой формой слова (например, сравнительной степенью прилагательного). Связь осуществляется только по смыслу.
Пример: желание (какое?) учиться, разговоры (какие?) наедине, яйцо (какое?) всмятку.

2. Согласованные и несогласованные определения.

Это деление напрямую следует из способов связи:

Согласованные определения — это определения, связанные с главным словом по типу согласования.
Пример: мой дом, второй этаж, летящий самолет.

Несогласованные определения — это определения, связанные с главным словом по типу управления или примыкания.
Пример: юбка (какая?) в клетку, мужчина (какой?) постарше, умение (какое?) говорить красиво.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 169 расположенного на странице 95 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №169 (с. 95), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.