Номер 219, страница 118 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик
Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.
Тип: Учебник
Издательство: Академия образования
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-33-0044-4
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Синтаксис и пунктуация. Односоставные предложения. Параграф 24. Неопределённо-личные предложения - номер 219, страница 118.
№219 (с. 118)
Условие. №219 (с. 118)
скриншот условия
219. Прочитайте предложения. Найдите неопределённо-личные предложения (в том числе части сложных предложений). Устно замените односоставные предложения двусоставными. Какими смысловыми оттенками они различаются?
1. Если в классе писали контрольную работу, то ему всегда не хватало времени.
2. В зале стоял гул, шумели.
3. Директор пошёл прочьФ, сказав, чтобы Сёмина немедленно прислали к нему.
4. На место фанеры вставили толстое шершавое стекло, как бы покрытое морозным инеем.
5. Сперва на него сердились, с ним спорили, потом привыкли и стали воспринимать его слова как шутку.
6. Когда в Белозёрской школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова (по Ю. Яковлеву).
Решение. №219 (с. 118)
Решение 2. №219 (с. 118)
Неопределённо-личными являются следующие предложения (или их части):
- 1. Если в классе писали контрольную работу...
- 2. ...шумели.
- 3. ...чтобы Сёмина немедленно прислали к нему.
- 4. На место фанеры вставили толстое шершавое стекло...
- 5. Сперва на него сердились, с ним спорили, потом привыкли и стали воспринимать...
- 6. Когда в Белозёрской школе пишут сочинение о войне...
Анализ предложений и их смысловых оттенков при замене на двусоставные:
1. «Если в классе писали контрольную работу...»
Это односоставное неопределённо-личное предложение в составе сложноподчинённого. Действие совершается неопределённой группой лиц (учениками).
Замена на двусоставное: «Если ученики в классе писали контрольную работу...»
Смысловые оттенки: В исходном варианте акцент делается на самом событии — проведении контрольной работы. Это обобщённое указание на ситуацию. В двусоставном предложении фокус смещается на конкретных исполнителей действия (учеников), делая высказывание более конкретным.
2. «...шумели.»
Это простое односоставное неопределённо-личное предложение.
Замена на двусоставное: «Люди (дети, присутствующие) шумели».
Смысловые оттенки: Неопределённо-личная форма «шумели» передаёт общую атмосферу, звуковой фон, состояние. Важен сам факт шума, а не его источник. Двусоставное предложение конкретизирует, кто именно шумел, и акцентирует внимание на действиях этих лиц.
3. «...чтобы Сёмина немедленно прислали к нему.»
Односоставное неопределённо-личное предложение в составе сложноподчинённого.
Замена на двусоставное: «...чтобы они (сотрудники) немедленно прислали Сёмина к нему».
Смысловые оттенки: В исходном предложении подчёркивается распоряжение, приказ. Главное — чтобы действие было выполнено, а кто его выполнит — неважно. Это придаёт фразе официальный, категоричный тон. Добавление подлежащего смещает акцент на исполнителей воли говорящего.
4. «На место фанеры вставили толстое шершавое стекло...»
Простое односоставное неопределённо-личное предложение.
Замена на двусоставное: «Рабочие (строители) вставили толстое шершавое стекло...»
Смысловые оттенки: Внимание в неопределённо-личном предложении сосредоточено на результате действия — стекло вставлено. Кто именно это сделал, не имеет значения для повествования. В двусоставном варианте появляется информация об исполнителях, и акцент смещается с результата на процесс и его участников.
5. «Сперва на него сердились, с ним спорили, потом привыкли и стали воспринимать...»
Простое односоставное неопределённо-личное предложение с однородными сказуемыми.
Замена на двусоставное: «Сперва люди (окружающие) на него сердились, с ним спорили...»
Смысловые оттенки: Исходная конструкция описывает общую реакцию неопределённого круга лиц, общее мнение или отношение к человеку. Это придаёт ситуации обобщённый характер. Двусоставное предложение конкретизирует группу лиц, чья реакция описывается.
6. «Когда в Белозёрской школе пишут сочинение о войне...»
Односоставное неопределённо-личное предложение в составе сложноподчинённого.
Замена на двусоставное: «Когда ученики в Белозёрской школе пишут сочинение о войне...»
Смысловые оттенки: Неопределённо-личная форма подчёркивает регулярность, традиционность, повторяемость действия («когда наступает время писать сочинения»). Акцент делается на самом событии в жизни школы. В двусоставном предложении внимание переносится на конкретных деятелей — учеников.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 219 расположенного на странице 118 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №219 (с. 118), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.