Номер 301, страница 164 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик

Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024

Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Академия образования

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-33-0044-4

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 8 классе

Синтаксис и пунктуация. Простое осложнённое предложение. Параграф 33. Понятие об обособлении простого предложения - номер 301, страница 164.

№301 (с. 164)
Условие. №301 (с. 164)
скриншот условия
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 164, номер 301, Условие Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 164, номер 301, Условие (продолжение 2)

301. 1. Прочитайте текст про себя, а затем, соблюдая интонацию обособления, вслух. С какой интонацией вы будете читать последнее предложение?

2. Спишите предложения 1—4. С помощью схем объясните пунктуацию в них.

Я слышал эти рассказы под Аккерманом, в Бессарабии, на морском берегу.

Однажды вечером, кончив дневной сбор винограда, партия молдаван ушла на берег моря. Я и старуха Изергиль остались под густой тенью виноградных лоз и, лежам на земле, молчали.

Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениямис землисн, незадолго до вечера обильно смоченнойсн дождём. Ещё и теперь по небу бродили обрывки туч, пышные, странных очертаний и удивительных красок. Между ними ласково блестели тёмно-голубые клочки неба, украшенныем золотыми крапинками звёзд. Всё это: звуки и запахи, тучи и люди — было странно красиво и грустносн (по М. Горькому).

3. Найдите в тексте фрагмент, соответствующий следующей схеме:

какие?

х сущ., |прил.|, |сущ. + завис. сл.| и |сущ. + завис. сл.|

Выпишите его. Объясните пунктуацию. Подсказка! Обратите внимание на место обособленного члена предложения по отношению к определяемому слову.

Решение. №301 (с. 164)
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 164, номер 301, Решение Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 164, номер 301, Решение (продолжение 2) Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 164, номер 301, Решение (продолжение 3)
Решение 2. №301 (с. 164)

1.

Последнее предложение «Всё это: звуки и запахи, тучи и люди — было странно красиво и грустно» следует читать с особой интонацией, которая подчёркивает его синтаксическую структуру.
Сначала используется интонация предупреждения на обобщающем слове «это», за которым следует чёткая пауза перед двоеточием, готовящая слушателя к перечислению.
Затем следует интонация перечисления для однородных подлежащих («звуки и запахи, тучи и люди»), которые произносятся ровным тоном, с небольшими паузами между парами.
После перечисления делается более длительная, разделяющая пауза, соответствующая тире. Эта пауза отделяет всю группу подлежащего от сказуемого.
Заключительная часть «было странно красиво и грустно» произносится с интонацией завершения, которая подводит смысловой итог всего высказывания.

2.

1. Я слышал эти рассказы под Аккерманом, в Бессарабии, на морском берегу.
Схема: [..., О, О, О].
Объяснение: Запятыми разделены однородные обстоятельства места («под Аккерманом», «в Бессарабии», «на морском берегу»), которые отвечают на один и тот же вопрос (где?) и относятся к одному и тому же слову (слышал).

2. Однажды вечером, кончив дневной сбор винограда, партия молдаван ушла на берег моря.
Схема: [..., |д.о.|, ...].
Объяснение: Запятой обособляется деепричастный оборот «кончив дневной сбор винограда», который обозначает добавочное действие к основному сказуемому «ушла» и всегда выделяется на письме.

3. Я и старуха Изергиль остались под густой тенью виноградных лоз и, лёжа на земле, молчали.
Схема: [... и, |д.о.|, ...].
Объяснение: Запятой обособляется деепричастный оборот «лёжа на земле», который относится к сказуемому «молчали» и указывает на обстоятельство образа действия.

4. Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера обильно смоченной дождём.
Схема: [...сущ.x, |п.о.|].
Объяснение: Запятой обособляется причастный оборот «незадолго до вечера обильно смоченной дождём», так как он стоит после определяемого слова «земли» (земли какой?).

3.

Фрагмент, соответствующий схеме: обрывки туч, пышные, странных очертаний и удивительных красок.
Объяснение пунктуации: В этом фрагменте определения «пышные», «странных очертаний» и «удивительных красок» относятся к определяемому слову «обрывки» (в составе словосочетания «обрывки туч»).
Эти определения являются однородными и обособляются, так как стоят после определяемого слова. Первая запятая отделяет всю группу определений от определяемого слова.
Вторая запятая разделяет однородные определения «пышные» (согласованное, выраженное прилагательным) и «странных очертаний» (несогласованное, выраженное существительным с зависимым словом).
Между определениями «странных очертаний» и «удивительных красок» запятая не ставится, потому что они соединены одиночным союзом «и».

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 301 расположенного на странице 164 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №301 (с. 164), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.