Номер 302, страница 165 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик
Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.
Тип: Учебник
Издательство: Академия образования
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-33-0044-4
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Синтаксис и пунктуация. Простое осложнённое предложение. Параграф 33. Понятие об обособлении простого предложения - номер 302, страница 165.
№302 (с. 165)
Условие. №302 (с. 165)
скриншот условия
302. 1. Выпишите из первой части рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль» (из легенды о Ларре) 6 простых предложений, осложнённых обособленными членами. Графически объясните пунктуацию в них.
2. Подготовьте устное сочинение-рассуждение на тему «Гордость* и гордыня* — достоинства человека или пороки?».
Решение. №302 (с. 165)
Решение 2. №302 (с. 165)
1. И вот он, оставшись один, стал бродить повсюду.
(Схема: [ он, |–.–.–.оставшись один–.–.–.|, ==стал бродить== ]. Простое предложение осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом «оставшись один», который стоит после определяемого слова (личного местоимения) и выделяется запятой.)
2. А она только смеялась, не отвечая ему.
(Схема: [ она ==смеялась==, |–.–.–.не отвечая ему–.–.–.| ]. Простое предложение осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом «не отвечая ему», который выделяется запятой.)
3. Он стоял один против всех их, рядом с нею, и был горд, — не опустил своей головы...
(Схема: [ Он ==стоял== –.–.–.против всех их–.–.–., |–.–.–.рядом с нею–.–.–.| ]. Простое предложение с однородными сказуемыми осложнено обособленным уточняющим обстоятельством места «рядом с нею», которое конкретизирует другое обстоятельство «против всех их» и выделяется запятой.)
4. А он, смелый и сильный, видел, что она лучше всех девушек...
(Схема: [ он, |~~~~смелый и сильный~~~~|, ==видел== ]. Простое предложение (в составе сложного) осложнено обособленным определением «смелый и сильный», выраженным двумя прилагательными, которое относится к личному местоимению «он» и выделяется запятыми.)
5. Тогда он, полный презрения к ним, отошёл от них и стал в стороне...
(Схема: [ он, |~~~~полный презрения к ним~~~~|, ==отошёл== и ==стал== ]. Простое предложение осложнено обособленным определением, выраженным прилагательным с зависимыми словами, «полный презрения к ним». Определение стоит после личного местоимения «он» и выделяется запятыми.)
6. Они смотрели на сына орла и ждали, ничего не говоря.
(Схема: [ Они ==смотрели== и ==ждали==, |–.–.–.ничего не говоря–.–.–.| ]. Простое предложение осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом «ничего не говоря», который выделяется запятой.)
2.Гордость и гордыня… Эти слова так похожи по звучанию, но так различны по своему смыслу. Часто их путают, но за одним скрывается благородное достоинство, а за другим — разрушительный порок. Так что же это — достоинства человека или пороки? Я считаю, что гордость — это необходимое для человека качество, его внутренний стержень, в то время как гордыня — это её искажённое, уродливое проявление, ведущее к саморазрушению.
Начнём с гордости. Что это такое? Это, прежде всего, чувство собственного достоинства, самоуважение. Гордый человек знает себе цену, но не за счёт унижения других. Он гордится своими честно достигнутыми успехами, своей страной, своей семьёй. Эта гордость не позволяет ему совершать низкие поступки, лгать, пресмыкаться. Она — его моральный компас. Вспомним Петра Гринёва из «Капитанской дочки» а.с. пушкина. Завет отца «береги честь смолоду» стал для него жизненным принципом. Его гордость — это верность долгу и чести, которая помогает ему выстоять в самых страшных испытаниях и остаться человеком.
Совсем иное — гордыня. Это уже не самоуважение, а самолюбование, высокомерие и презрение к окружающим. Гордыня ослепляет человека, заставляя его считать себя исключительным, стоящим выше других людей и законов. Она рождает одиночество и вражду. Ярчайший пример — герой легенды из рассказа максима горького «Старуха Изергиль» Ларра. Сын орла и женщины, он унаследовал от отца хищническую гордыню. Он считает себя первым на земле и думает, что ему всё позволено. Эта безмерная гордыня толкает его на убийство девушки, которая ему отказала, и приводит к страшному наказанию — вечному одиночеству и бессмертию, которое становится проклятием. Ларра — живое воплощение того, как гордыня разрушает личность и обрекает её на вечные страдания.
Грань между гордостью и гордыней тонка, но она есть. Гордость основана на реальных заслугах и уважении к себе и другим. Гордыня же — на иллюзии собственного превосходства и неуважении к окружающим. Гордый человек скажет: «я это сделал, и я рад этому». Человек, охваченный гордыней, скажет: «только я мог это сделать, потому что все остальные — ничтожества». Гордость созидает, а гордыня разрушает.
Таким образом, отвечая на поставленный вопрос, можно с уверенностью сказать: гордость и гордыня — это не одно и то же. Гордость, как осознание своей ценности и достоинства, — несомненно, положительное качество, одно из важнейших достоинств человека. Она помогает ему ставить высокие цели и жить в согласии со своей совестью. Гордыня же — это страшный порок, который ведёт к духовной гибели. Поэтому очень важно воспитывать в себе здоровую гордость, но при этом постоянно следить, чтобы она не переросла в разрушительную гордыню.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 302 расположенного на странице 165 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №302 (с. 165), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.