Номер 304, страница 166 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик
Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.
Тип: Учебник
Издательство: Академия образования
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-33-0044-4
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Синтаксис и пунктуация. Простое осложнённое предложение. Параграф 34. Обособленные определения - номер 304, страница 166.
№304 (с. 166)
Условие. №304 (с. 166)
скриншот условия
Анализируем
304. 1. Рассмотрите таблицу. Придумайте продолжение предложений.
2. Сопоставив материал, расскажите об условиях обособления определений.
| 1. Снег, летящий с неба большими хлопьями, ... | сущ., |прич. об.|, |
| 2. Снег, белый и серебристый, ... | сущ., |и|, |
| 3. Снег, сказочно красивый, ... | сущ., |прил. + завис. сл.|, |
| 4. Белый и серебристый, ... снег. | |и|, ... сущ. |
| 1. Он, медленно укрывающий землю, ... | личн. мест., |прич. об.|, |
| 2. Медленно укрывающий землю, он ... | |прич. об.|, личн. мест. |
| 3. Он, пушистый и колючий, ... | личн. мест., |и|, |
| 4. Пушистый и колючий, он ... | |и|, личн. мест. |
| 5. Он, сказочный, ... | личн. мест., |прил.|, |
| 6. Сказочный, он ... | |прил.|, личн. мест. |
| 7. Пушистый и колючий, ... он ... | |и|, ... личн. мест. |
Решение. №304 (с. 166)
Решение 2. №304 (с. 166)
Примеры продолжения предложений:
Снег, летящий с неба большими хлопьями, покрывал землю пушистым ковром.
Снег, белый и серебристый, искрился в лучах зимнего солнца.
Снег, сказочно красивый, радовал всех прохожих.
Белый и серебристый, повсюду лежал снег.
Он, медленно укрывающий землю, создавал атмосферу праздника.
Медленно укрывающий землю, он был первым в этом году.
Он, пушистый и колючий, таял на тёплой ладони.
Пушистый и колючий, он радовал детей, спешивших на улицу.
Он, сказочный, кружился в медленном танце.
Сказочный, он превратил обычный двор в волшебный лес.
Пушистый и колючий, с самого утра падал он.
Сопоставив материал таблицы, можно сформулировать следующие условия обособления согласованных определений.
Определения обособляются (выделяются запятыми), если:
1. Относятся к личному местоимению.
Любое определение (одиночное, распространенное, однородные), относящееся к личному местоимению, обособляется всегда, независимо от его места в предложении (до или после местоимения).
Примеры из таблицы:
Медленно укрывающий землю, он ... (распространенное определение перед местоимением)
Он, сказочный, ... (одиночное определение после местоимения)
Он, пушистый и колючий, ... (однородные определения после местоимения)
2. Стоят после определяемого существительного.
В этом случае обособляются:
- Любое распространенное определение, выраженное причастным оборотом или прилагательным с зависимыми словами.
Пример: Снег, летящий с неба большими хлопьями, ...; Снег, сказочно красивый, ...
- Два или более однородных одиночных определения.
Пример: Снег, белый и серебристый, ...
3. Стоят перед определяемым существительным.
В этом случае они обособляются, если:
- Имеют добавочное обстоятельственное значение (причины, уступки, условия).
Пример: Белый и серебристый, снег казался особенно чистым. (Можно подставить союз «поскольку»: поскольку он был белый и серебристый, снег казался особенно чистым).
- Отделены от определяемого слова другими членами предложения.
Пример: Белый и серебристый, ... лежал на земле снег.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 304 расположенного на странице 166 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №304 (с. 166), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.