Номер 374, страница 204 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик

Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024

Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Академия образования

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-33-0044-4

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 8 классе

Синтаксис и пунктуация. Простое осложнённое предложение. Параграф 39. Обособленные члены предложения со значением уточнения, пояснения, присоединения - номер 374, страница 204.

№374 (с. 204)
Условие. №374 (с. 204)
скриншот условия
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 204, номер 374, Условие

374. 1. Прочитайте текст. Назовите произведение, из которого взят фрагмент.

2. Переведите текст на русский язык. Запишите, графически объясняя пунктуацию в осложнённых предложениях.

...Ён нарадзіўся ў гэткі ж, як сёння, ветраны восеньскі дзень. Першы сынок стаў вялікай уцехай у гэтай крайняй у вёсцы хаціне. У пяць гадоў ён ездзіў з бацькам у поле, на начлег, пасвіў гусей, а потым, калі нарадзілася Марыська, стаў няньчыць яе. Вучыўся ён добра, на святы прыносіў маленькія школьныя прэміі: сшыткі, пенал, каляровыя алоўкі. Суседзі хвалілі сына, і часта матчына сэрца мацней білася ад радасці.

І Васілька пасля школы падаўся далей, у гарадскі тэхнікум, дзе вучыўся на настаўнікаў. Ён быў зусім яшчэ падлетак, а ўжо яго паважалі ў вёсцы, суседкі зайздросцілі Тэклі, мужчыны хвалілі сына, а ён усё, як і ў дзяцінстве, быў ціхмяны, сарамлівы і стрыманы ласкавы з маці. І аднойчы, на нейкае свята, у час яго кароткага гасцявання дома, адчула маці, што ўжо скончылася дзяцінства яе белагаловага хлапчука і з ім — яе, матчына, улада над сынам (паводле В. Быкава).

Решение 2. №374 (с. 204)
1.

Фрагмент взят из произведения белорусского писателя Василя Быкова «Незагойная рана» (в переводе на русский — «Незаживающая рана»).

2.

...Он родился в такой же, как сегодня, ветреный осенний день. Первый сынок стал большой радостью в этой крайней в деревне избушке. В пять лет он ездил с отцом в поле, на ночлег, пас гусей, а потом, когда родилась Марыська, стал нянчить её. Учился он хорошо, на праздники приносил маленькие школьные премии: тетради, пенал, цветные карандаши. Соседи хвалили сына, и часто материнское сердце сильнее билось от радости. И Василька после школы подался дальше, в городской техникум, где учились на учителей. Он был совсем ещё подросток, а уже его уважали в деревне, соседки завидовали Текле, мужчины хвалили сына, а он всё, как и в детстве, был тихий, застенчивый и сдержанно ласковый с матерью. И однажды, на какой-то праздник, во время его короткого гостевания дома, почувствовала мать, что уже кончилось детство её белоголового мальчугана и с ним — её, материнская, власть над сыном.

Графическое объяснение пунктуации в осложнённых предложениях:

  • ...Он родился в такой же, {как сегодня}, ветреный осенний день.
    Запятыми выделяется сравнительный оборот «как сегодня», который находится внутри главного предложения.
  • В пять лет он ездил с отцом в поле, на ночлег, пас гусей, а потом, [когда родилась Марыська], стал нянчить её.
    Запятые между «ездил», «пас», «стал нянчить» разделяют однородные сказуемые. Запятыми с двух сторон выделяется придаточное предложение времени «когда родилась Марыська», которое находится внутри главного предложения.
  • Учился он хорошо, на праздники приносил маленькие школьные премии: тетради, пенал, цветные карандаши.
    Двоеточие ставится после обобщающего слова «премии» перед перечислением однородных членов предложения (дополнений).
  • [Соседи хвалили сына], и [часто материнское сердце сильнее билось от радости].
    Запятая разделяет части сложносочинённого предложения, соединённые союзом «и».
  • И Василька после школы подался дальше, в городской техникум, [где учились на учителей].
    Запятая отделяет придаточное определительное предложение, которое присоединяется союзным словом «где».
  • [Он был совсем ещё подросток], а [уже его уважали в деревне], [соседки завидовали Текле], [мужчины хвалили сына], а [он всё, {как и в детстве}, был тихий, застенчивый и сдержанно ласковый с матерью].
    Это сложное предложение с разными видами связи. Запятые перед союзами «а» разделяют части, связанные сочинительной связью. Запятые между частями «уже его уважали в деревне», «соседки завидовали Текле», «мужчины хвалили сына» разделяют бессоюзные части. Запятые вокруг оборота «как и в детстве» выделяют сравнительный оборот. Запятые между «тихий», «застенчивый» разделяют однородные сказуемые.
  • И однажды, {на какой-то праздник}, {во время его короткого гостевания дома}, почувствовала мать, [что уже кончилось детство её белоголового мальчугана и с ним — её, материнская, власть над сыном].
    Запятые выделяют уточняющие обстоятельства времени «на какой-то праздник» и «во время его короткого гостевания дома». Запятая перед союзом «что» отделяет придаточное изъяснительное предложение. Тире ставится в неполной второй части придаточного предложения при пропуске сказуемого («кончилась»).

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 374 расположенного на странице 204 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №374 (с. 204), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.