Номер 374, страница 204 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик
Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.
Тип: Учебник
Издательство: Академия образования
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-33-0044-4
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Синтаксис и пунктуация. Простое осложнённое предложение. Параграф 39. Обособленные члены предложения со значением уточнения, пояснения, присоединения - номер 374, страница 204.
№374 (с. 204)
Условие. №374 (с. 204)
скриншот условия
374. 1. Прочитайте текст. Назовите произведение, из которого взят фрагмент.
2. Переведите текст на русский язык. Запишите, графически объясняя пунктуацию в осложнённых предложениях.
...Ён нарадзіўся ў гэткі ж, як сёння, ветраны восеньскі дзень. Першы сынок стаў вялікай уцехай у гэтай крайняй у вёсцы хаціне. У пяць гадоў ён ездзіў з бацькам у поле, на начлег, пасвіў гусей, а потым, калі нарадзілася Марыська, стаў няньчыць яе. Вучыўся ён добра, на святы прыносіў маленькія школьныя прэміі: сшыткі, пенал, каляровыя алоўкі. Суседзі хвалілі сына, і часта матчына сэрца мацней білася ад радасці.
І Васілька пасля школы падаўся далей, у гарадскі тэхнікум, дзе вучыўся на настаўнікаў. Ён быў зусім яшчэ падлетак, а ўжо яго паважалі ў вёсцы, суседкі зайздросцілі Тэклі, мужчыны хвалілі сына, а ён усё, як і ў дзяцінстве, быў ціхмяны, сарамлівы і стрыманы ласкавы з маці. І аднойчы, на нейкае свята, у час яго кароткага гасцявання дома, адчула маці, што ўжо скончылася дзяцінства яе белагаловага хлапчука і з ім — яе, матчына, улада над сынам (паводле В. Быкава).
Решение 2. №374 (с. 204)
Фрагмент взят из произведения белорусского писателя Василя Быкова «Незагойная рана» (в переводе на русский — «Незаживающая рана»).
2....Он родился в такой же, как сегодня, ветреный осенний день. Первый сынок стал большой радостью в этой крайней в деревне избушке. В пять лет он ездил с отцом в поле, на ночлег, пас гусей, а потом, когда родилась Марыська, стал нянчить её. Учился он хорошо, на праздники приносил маленькие школьные премии: тетради, пенал, цветные карандаши. Соседи хвалили сына, и часто материнское сердце сильнее билось от радости. И Василька после школы подался дальше, в городской техникум, где учились на учителей. Он был совсем ещё подросток, а уже его уважали в деревне, соседки завидовали Текле, мужчины хвалили сына, а он всё, как и в детстве, был тихий, застенчивый и сдержанно ласковый с матерью. И однажды, на какой-то праздник, во время его короткого гостевания дома, почувствовала мать, что уже кончилось детство её белоголового мальчугана и с ним — её, материнская, власть над сыном.
Графическое объяснение пунктуации в осложнённых предложениях:
- ...Он родился в такой же, {как сегодня}, ветреный осенний день.
Запятыми выделяется сравнительный оборот «как сегодня», который находится внутри главного предложения. - В пять лет он ездил с отцом в поле, на ночлег, пас гусей, а потом, [когда родилась Марыська], стал нянчить её.
Запятые между «ездил», «пас», «стал нянчить» разделяют однородные сказуемые. Запятыми с двух сторон выделяется придаточное предложение времени «когда родилась Марыська», которое находится внутри главного предложения. - Учился он хорошо, на праздники приносил маленькие школьные премии: тетради, пенал, цветные карандаши.
Двоеточие ставится после обобщающего слова «премии» перед перечислением однородных членов предложения (дополнений). - [Соседи хвалили сына], и [часто материнское сердце сильнее билось от радости].
Запятая разделяет части сложносочинённого предложения, соединённые союзом «и». - И Василька после школы подался дальше, в городской техникум, [где учились на учителей].
Запятая отделяет придаточное определительное предложение, которое присоединяется союзным словом «где». - [Он был совсем ещё подросток], а [уже его уважали в деревне], [соседки завидовали Текле], [мужчины хвалили сына], а [он всё, {как и в детстве}, был тихий, застенчивый и сдержанно ласковый с матерью].
Это сложное предложение с разными видами связи. Запятые перед союзами «а» разделяют части, связанные сочинительной связью. Запятые между частями «уже его уважали в деревне», «соседки завидовали Текле», «мужчины хвалили сына» разделяют бессоюзные части. Запятые вокруг оборота «как и в детстве» выделяют сравнительный оборот. Запятые между «тихий», «застенчивый» разделяют однородные сказуемые. - И однажды, {на какой-то праздник}, {во время его короткого гостевания дома}, почувствовала мать, [что уже кончилось детство её белоголового мальчугана и с ним — её, материнская, власть над сыном].
Запятые выделяют уточняющие обстоятельства времени «на какой-то праздник» и «во время его короткого гостевания дома». Запятая перед союзом «что» отделяет придаточное изъяснительное предложение. Тире ставится в неполной второй части придаточного предложения при пропуске сказуемого («кончилась»).
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 374 расположенного на странице 204 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №374 (с. 204), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.