Номер 377, страница 207 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик

Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024

Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Академия образования

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-33-0044-4

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 8 классе

Синтаксис и пунктуация. Простое осложнённое предложение. Параграф 40. Вводные слова, словосочетания, предложения. Знаки препинания при них - номер 377, страница 207.

№377 (с. 207)
Условие. №377 (с. 207)
скриншот условия
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 207, номер 377, Условие Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 207, номер 377, Условие (продолжение 2) Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 207, номер 377, Условие (продолжение 3)

377. 1. Прочитайте текст. О каких особенностях вводных слов в нём говорится?

2. Найдите и выпишите предложения, осложнённые вводными словами. Обозначьте эти слова. Каково их значение в предложениях?

— К счастью, мы пришли...

Не подумайте, что пришли к счастью. Там, куда мы пришли, ничего такого не было, но мы так долго шли и так устали в дороге, что когда, наконец, пришли, то вздохнули с облегчением:

— К счастью, мы пришли...

Всё дело в этой запятой, которая отделила счастье от нас, пре-вратила его в мало что означающее вводное слово. Может, совсем не то слово, которое в данном случае надо было сказать...

Может, не то. А может, и то.

Может уже ничего не может, потому что означает не действие, а какую-то неопределённую вероятность. И здесь опять дело в за-пятой. Развелось этих запятых. И, главное, не знаешь, куда их ставить.

Главное тут вовсе не главное, это опять вводное слово. Отдели-лось от предложения с двух сторон, потому и считает себя главным. А в предложении оно не то что не главный, а даже не второстепен-ный член. Ввели его — оно и стоит. Можно и вывести без особого ущерба для смысла.

Выведешь — две запятые сэкономишь, которые нужнее в других местах. Хотя, по совести, и там лучше без них обойтись. Совесть-то ни при чём, совесть здесь опять же вводное слово, а значит, и без неё можно обойтись.

— К несчастью, нам пора...

Да нет, никто не спешит к несчастью, хотя и к сожалению ни-кто не спешит. С этими вводными словами никогда не знаешь, что по-настоящему, а что просто так, без чего обойтись невозможно (по Ф. Кривину).

3. Проверьте правильность выполнения задания с помощью таблицы «Зна-чения вводных слов, словосочетаний, предложений».

4. Найдите предложения, в которых вводные слова стоят после союзов и, а. Подумайте, от чего зависит постановка запятой после союза. Подсказка! Попро-буйте изъять вводное слово и прочитать предложение без него.

ЗначениеВводные слова
различная степень уверенности

● большая степень уверенности (уверенность, достоверность);

конечно, разумеется, бесспорно, несомненно, без со-мнения, безусловно, действительно, в самом деле, само собой, само собой разумеется, не правда ли и др.;

● меньшая степень уверенности (неуверенность, предположение)

наверное, наверно, кажется, как мне кажется, ве-роятно, по всей вероятности, очевидно, возможно, пожалуй, видимо, по-видимому, видно, может, может быть, должно быть, думается, думаю, полагаю, надо полагать и др.

различные чувства

● радость, одобрение, удовольствие;

к счастью, на счастье, к радости, к общей радости, к удивлению, к удовольствию (кого-либо), что хорошо, что ещё лучше и др.;

● сожаление, неодобрение огорчение;

к несчастью, по несчастью, к сожалению, к (большому, великому) огорчению, к стыду (кого-либо), к прискор-бию, к досаде, на беду, как на беду, как нарочно, греш-ным делом, что ещё хуже, что обидно, как назло и др.;

● удивление, недоумение;

к удивлению, удивительное дело, к изум-лению, странно, странное дело, непонятное дело и др.;

● страх, опасение

ужас, чего доброго, не дай бог, того и гляди и др.

источник сообщения

● сам говорящий;

по-моему, с моей точки зрения, как я думаю, думаю, как считаю, помнится, на мой взгляд, по моему мнению, как помню и др.;

● другие люди

по-вашему, по-твоему, по сообщению (кого-либо), по мнению (кого-либо), по словам (кого-либо), по выражению (кого-либо), по слухам, по пословице, по преданию, с точки зрения (кого-либо), слышно, дескать, мол, говорят, как говорят, как слышно, как известно, как указывалось, как оказалось, как оказалось, как говорили в старину и др.

Вводные слова
оформление мыслей

● порядок мыслей и их связь (пере-числение, проти-вопоставление, следствие, вывод);

во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, далее, итак, следовательно, значит, таким образом, на-против, наоборот, однако, например, к примеру, так (= например), в частности, кроме того, в довершение всего, вдобавок, с одной стороны, с другой стороны, в общем, прежде всего, повторяю, между прочим, впрочем, стало быть, главное, сверх того и др.;

● способ оформ-ления мыслей

словом, одним словом, другими словами, иначе го-воря, прямо говоря, грубо говоря, собственно говоря, собственно, короче говоря, короче, вернее, точнее, кстати, к слову сказать, лучше сказать, прямо ска-зать, проще сказать, так сказать, как бы сказать, честно говоря, (сказать) по совести, если можно так выразиться и др.

обращение к собеседнику

● привлечение внимания собеседника

видите (ли), знаете (ли), помните (ли), понимаете (ли), верите (ли), послушайте, позвольте, представь-те, помилуйте, можете себе представить, поверьте, вообразите, признайтесь, не поверите, согласитесь, заметьте (себе), если хотите знать и др.

Решение 2. №377 (с. 207)

1.

В тексте говорится о следующих особенностях вводных слов:

  • Они не являются членами предложения (ни главными, ни второстепенными).
  • Вводные слова грамматически не связаны с другими словами в предложении.
  • На письме они всегда выделяются запятыми.
  • Их можно изъять из предложения без потери основного смысла.
  • Вводные слова служат для выражения отношения говорящего к высказыванию: они могут передавать чувства (к счастью, к сожалению), степень уверенности или неуверенности (может), указывать на способ оформления мысли (по совести) или порядок изложения (главное).

2.

Предложения, осложнённые вводными словами:

  • «К счастью, мы пришли...» — вводное слово к счастью выражает чувство радости.

  • «Может, совсем не то.» — вводное слово может выражает меньшую степень уверенности, предположение.

  • «А может, и то.» — вводное слово может выражает предположение, неуверенность.

  • «Может уже ничего не может...» — первое слово может является вводным и выражает неуверенность.

  • «И, главное, не знаешь, куда их ставить.» — вводное слово главное указывает на порядок мыслей, подчёркивая важность следующего за ним высказывания.

  • «Хотя, по совести, и там лучше без них обойтись.» — вводное словосочетание по совести указывает на способ оформления мыслей, означает «говоря честно».

  • «К несчастью, нам пора...» — вводное слово к несчастью выражает чувство сожаления.

  • «...хотя и к сожалению никто не спешит.» — вводное слово к сожалению выражает сожаление.

3.

Проверка с помощью таблицы подтверждает правильность определения значений вводных слов. Например, к счастью и к несчастью относятся к группе «различные чувства»; может — к «меньшей степени уверенности»; главное — к «порядку мыслей и их связи»; по совести — к «способу оформления мыслей».

4.

Предложения, в которых вводные слова стоят после союзов а и и:

  • «А может, и то».

  • «И, главное, не знаешь, куда их ставить».

Постановка запятой после союза зависит от того, можно ли изъять или переставить вводное слово без нарушения структуры предложения. Это и есть основной принцип, на который указывает подсказка.

  • В предложении «И, главное, не знаешь...» вводное слово главное можно убрать: «И не знаешь...». Смысл связи, которую устанавливает союз и, сохраняется. Поэтому вводное слово отделяется запятой от предшествующего союза.

  • В предложении «А может, и то» союз а и вводное слово может тесно связаны. Если убрать вводное слово («А и то»), то конструкция становится стилистически неловкой. Союз и вводное слово образуют единое сочетание, поэтому запятая между ними не ставится. Она ставится только после всей вводной конструкции.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 377 расположенного на странице 207 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №377 (с. 207), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.