Номер 82, страница 55 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик

Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024

Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Академия образования

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-33-0044-4

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 8 классе

Синтаксис и пунктуация. Простое предложение. Параграф 10. Предложение как единица синтаксиса - номер 82, страница 55.

№82 (с. 55)
Условие. №82 (с. 55)
скриншот условия
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 55, номер 82, Условие

82. 1. Используя материал упражнения 81, докажите, что «язык без грамматики — это просто набор слов» (В. Никитевич). С помощью «законов» грамматики восстановите пословицу. Как вы понимаете её смысл?

Не, математики, выучишь, и, грамматики, без.

2. Раскройте смысл высказывания лингвиста И. Постниковой: «Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение».

Решение. №82 (с. 55)
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 55, номер 82, Решение Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 55, номер 82, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №82 (с. 55)
1.

Высказывание В. Никитевича «язык без грамматики — это просто набор слов» совершенно справедливо. Это доказывает предложенный в задании набор слов: «Не, математики, выучишь, и, грамматики, без». Каждое слово в этом наборе имеет свое лексическое значение, но без грамматических связей, без правильного порядка и форм слов, мы не можем понять заключенную в них мысль. Это бессвязный перечень, а не осмысленное предложение. Именно грамматика является тем «каркасом», который выстраивает слова в осмысленное целое.

Применяя «законы» грамматики, а именно правила синтаксиса (порядок слов) и морфологии (формы слов), можно восстановить из этого набора известную пословицу: «Без грамматики не выучишь и математики». Смысл этой пословицы заключается в том, что грамматика, как и математика, является строгой и логической системой. Она приучает ум к порядку, анализу и пониманию структурных связей. Пословица утверждает, что освоение сложной и системной дисциплины, какой является грамматика, развивает мышление и является необходимой базой для изучения других точных наук, в том числе и математики.

2.

В своем высказывании лингвист И. Постникова указывает на два неотъемлемых свойства слова, которые позволяют ему функционировать в речи: лексическое и грамматическое значение. Лексическое значение — это его индивидуальный смысл, то, что оно обозначает, его «содержание». Например, лексическое значение слова «дом» — это «жилое здание». В свою очередь, грамматическое значение — это обобщенная информация о слове, которая показывает его отношение к другим словам. Это его характеристика как части речи (существительное, глагол), а также его изменяемые признаки (падеж, число, род, время, лицо и т. д.). Например, у слова «домом» грамматическое значение — существительное мужского рода, в единственном числе, творительном падеже.

Смысл высказывания И. Постниковой в том, что только наличие обоих этих значений позволяет слову «включаться в предложение». Лексическое значение дает нам «что» сказать, а грамматическое — «как» это сказать, как связать слова друг с другом. Например, набор слов «мальчик, мяч, играть» имеет лексические значения, но это не предложение. Применив грамматические значения (изменив формы слов), мы получаем осмысленную фразу: «Мальчик играет с мячом». Таким образом, слово способно объединяться с другими словами только тогда, когда оно не просто называет предмет или действие, но и несет в себе «инструкцию» по своему использованию в речи — свое грамматическое значение.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 82 расположенного на странице 55 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №82 (с. 55), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.