Номер 7, страница 90 - гдз по всемирной истории 9 класс учебник Кошелев, Краснова
Авторы: Кошелев В. С., Краснова М. А., Кошелева Н. В.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: красный
ISBN: 978-985-553-576-9
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Всемирная история Новейшего времени 1918 — начало XXI в.
Популярные ГДЗ в 9 классе
Раздел III. Страны Востока и Латинской Америки: 1918-1945 гг. Параграф 17. Япония. Вопросы и задания - номер 7, страница 90.
№7 (с. 90)
Условие. №7 (с. 90)
скриншот условия
7. Охарактеризуйте развитие культуры Японии межвоенного периода.
Решение. №7 (с. 90)
Решение 2. №7 (с. 90)
7. Культура Японии межвоенного периода (1920–1930-е гг.) характеризовалась сложным переплетением процессов модернизации по западному образцу, развитием массовой культуры и последующим усилением национализма и милитаризма.
Основные направления развития:
1. Расцвет городской культуры и вестернизация (1920-е гг.). Период, известный как «демократия Тайсё», ознаменовался либерализацией общественной жизни. В крупных городах, особенно в Токио, распространился западный образ жизни («модан райфу»): популярность приобрели джаз, голливудское кино, танцевальные залы, кафе. Появились новые социальные типажи — «современная девушка» (мога) и «современный парень» (мобо), следовавшие западной моде и поведению.
2. Развитие массовой культуры. Благодаря росту грамотности и появлению новых технологий культура стала доступной широким слоям населения. С 1925 года началось радиовещание. Стремительно развивался кинематограф. Издавались массовые тиражи журналов и дешёвых книг в мягкой обложке («книги за одну иену»), что способствовало литературному буму.
3. Литература и искусство. Литература этого периода была очень разнообразна. Возникло мощное движение пролетарской литературы (например, Кобаяси Такидзи), критиковавшее капитализм. Одновременно развивались модернистские течения, ориентированные на европейский авангард (Ясунари Кавабата, Дзюнъитиро Танидзаки). В изобразительном искусстве продолжалось соперничество между традиционной живописью (нихонга) и живописью в западном стиле (ёга).
4. Усиление национализма и государственного контроля (1930-е гг.). С ростом влияния военных в политике либеральные тенденции в культуре стали подавляться. Была введена жёсткая цензура, преследовались левые и либеральные деятели культуры. Государство начало активно использовать культуру в целях пропаганды милитаризма, культа императора и идеи уникальности японской нации («кокутай»). Западное влияние стало осуждаться как чуждое национальному духу.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 9 класс, для упражнения номер 7 расположенного на странице 90 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №7 (с. 90), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Краснова (Марина Алексеевна), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.