Номер 1, страница 94 - гдз по всемирной истории 9 класс учебник Кошелев, Краснова

Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета

Авторы: Кошелев В. С., Краснова М. А., Кошелева Н. В.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: красный

ISBN: 978-985-553-576-9

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Всемирная история Новейшего времени 1918 — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 9 классе

Раздел III. Страны Востока и Латинской Америки: 1918-1945 гг. Параграф 18. Мусульманский мир. Вопросы и задания - номер 1, страница 94.

№1 (с. 94)
Условие. №1 (с. 94)
скриншот условия
Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 94, номер 1, Условие

1. Дайте обобщенную характеристику стран мусульманского мира после Первой мировой войны.

Решение. №1 (с. 94)
Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 94, номер 1, Решение
Решение 2. №1 (с. 94)

1. После Первой мировой войны мусульманский мир вступил в период глубоких политических и социальных потрясений, главной причиной которых стал распад Османской империи — последнего великого исламского халифата.

Основные характеристики этого периода:

1. Политическая фрагментация и иностранное господство. Бывшие арабские владения Османской империи были разделены между Великобританией и Францией в качестве подмандатных территорий Лиги Наций. Были созданы новые государства (Ирак, Сирия, Ливан, Палестина, Трансиордания), границы которых часто не учитывали этнический и конфессиональный состав населения, что заложило основу для будущих конфликтов. Большинство мусульманских стран Северной Африки и Азии оставались колониями или протекторатами европейских держав.

2. Подъем национализма и антиколониальных движений. Крушение империи и установление колониального контроля вызвали мощный подъем национально-освободительной борьбы. Самым ярким примером стала Турция, где под руководством Мустафы Кемаля Ататюрка была одержана победа в войне за независимость, ликвидированы султанат и халифат и провозглашена светская республика. В арабском мире росли антиевропейские настроения и набирали силу идеи панарабизма. Иран и Афганистан смогли отстоять и укрепить свой суверенитет, начав проводить политику модернизации.

3. Идеологический раскол. В обществе шла борьба между различными моделями развития. С одной стороны, распространялись идеи секуляризма и строительства национальных государств по западному образцу (Турция, Иран). С другой стороны, в качестве реакции на колониализм и вестернизацию, возникали и укреплялись движения исламского реформизма и фундаментализма (например, создание организации «Братья-мусульмане» в Египте в 1928 г.), которые видели будущее в возвращении к «истинным» ценностям ислама.

4. Экономическая зависимость. Большинство стран мусульманского мира оставались экономически отсталыми, с преобладанием аграрного сектора. Их экономика была тесно привязана к рынкам бывших метрополий. Начавшаяся в регионе добыча нефти контролировалась преимущественно западными компаниями, что консервировало экономическую зависимость и превращало регион в сырьевой придаток Запада.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 9 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 94 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №1 (с. 94), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Краснова (Марина Алексеевна), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.