Номер 1, страница 94 - гдз по всемирной истории 9 класс учебник Кошелев, Краснова
Авторы: Кошелев В. С., Краснова М. А., Кошелева Н. В.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: красный
ISBN: 978-985-553-576-9
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Всемирная история Новейшего времени 1918 — начало XXI в.
Популярные ГДЗ в 9 классе
Раздел III. Страны Востока и Латинской Америки: 1918-1945 гг. Параграф 18. Мусульманский мир. Вопросы и задания - номер 1, страница 94.
№1 (с. 94)
Условие. №1 (с. 94)
скриншот условия
1. Дайте обобщенную характеристику стран мусульманского мира после Первой мировой войны.
Решение. №1 (с. 94)
Решение 2. №1 (с. 94)
1. После Первой мировой войны мусульманский мир вступил в период глубоких политических и социальных потрясений, главной причиной которых стал распад Османской империи — последнего великого исламского халифата.
Основные характеристики этого периода:
1. Политическая фрагментация и иностранное господство. Бывшие арабские владения Османской империи были разделены между Великобританией и Францией в качестве подмандатных территорий Лиги Наций. Были созданы новые государства (Ирак, Сирия, Ливан, Палестина, Трансиордания), границы которых часто не учитывали этнический и конфессиональный состав населения, что заложило основу для будущих конфликтов. Большинство мусульманских стран Северной Африки и Азии оставались колониями или протекторатами европейских держав.
2. Подъем национализма и антиколониальных движений. Крушение империи и установление колониального контроля вызвали мощный подъем национально-освободительной борьбы. Самым ярким примером стала Турция, где под руководством Мустафы Кемаля Ататюрка была одержана победа в войне за независимость, ликвидированы султанат и халифат и провозглашена светская республика. В арабском мире росли антиевропейские настроения и набирали силу идеи панарабизма. Иран и Афганистан смогли отстоять и укрепить свой суверенитет, начав проводить политику модернизации.
3. Идеологический раскол. В обществе шла борьба между различными моделями развития. С одной стороны, распространялись идеи секуляризма и строительства национальных государств по западному образцу (Турция, Иран). С другой стороны, в качестве реакции на колониализм и вестернизацию, возникали и укреплялись движения исламского реформизма и фундаментализма (например, создание организации «Братья-мусульмане» в Египте в 1928 г.), которые видели будущее в возвращении к «истинным» ценностям ислама.
4. Экономическая зависимость. Большинство стран мусульманского мира оставались экономически отсталыми, с преобладанием аграрного сектора. Их экономика была тесно привязана к рынкам бывших метрополий. Начавшаяся в регионе добыча нефти контролировалась преимущественно западными компаниями, что консервировало экономическую зависимость и превращало регион в сырьевой придаток Запада.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 9 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 94 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №1 (с. 94), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Краснова (Марина Алексеевна), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.