Номер 4, страница 94 - гдз по всемирной истории 9 класс учебник Кошелев, Краснова

Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета

Авторы: Кошелев В. С., Краснова М. А., Кошелева Н. В.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: красный

ISBN: 978-985-553-576-9

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Всемирная история Новейшего времени 1918 — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 9 классе

Раздел III. Страны Востока и Латинской Америки: 1918-1945 гг. Параграф 18. Мусульманский мир. Вопросы и задания - номер 4, страница 94.

№4 (с. 94)
Условие. №4 (с. 94)
скриншот условия
Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 94, номер 4, Условие

4. Объясните, почему в Турции, Иране, Афганистане установились авторитарные политические режимы.

Решение. №4 (с. 94)
Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 94, номер 4, Решение
Решение 2. №4 (с. 94)

4. Установление авторитарных режимов в Турции, Иране и Афганистане в первой половине XX века было обусловлено рядом общих причин:

1. Необходимость ускоренной модернизации. Перед этими странами стояла задача преодоления отсталости и сохранения независимости перед лицом внешнего давления. Авторитарные лидеры (Ататюрк в Турции, Реза-шах в Иране) считали, что только сильная централизованная власть способна провести быстрые и коренные реформы в экономике, обществе и армии.

2. Слабость демократических традиций. В этих странах отсутствовали развитое гражданское общество, сильные политические партии и опыт парламентской демократии. Власть традиционно была сконцентрирована в руках монарха или узкой элиты.

3. Сопротивление традиционных сил. Радикальные реформы, особенно в области секуляризации (отделения религии от государства), вызывали мощное сопротивление со стороны консервативного духовенства, племенных вождей и крупных землевладельцев. Для подавления этого сопротивления использовались диктаторские методы.

4. Роль армии. Армия часто была наиболее организованной, дисциплинированной и вестернизированной силой в обществе. Именно военные круги становились опорой новых режимов и инициаторами государственных переворотов.

В Турции Мустафа Кемаль Ататюрк установил однопартийный режим для проведения реформ, направленных на создание светского национального государства.

В Иране Реза-шах Пехлеви пришел к власти в результате военного переворота и установил диктатуру для централизации страны и ограничения влияния духовенства.

В Афганистане власть монархов носила авторитарный характер для поддержания единства и стабильности в крайне раздробленном племенном обществе и противостояния внешним угрозам.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 9 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 94 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №4 (с. 94), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Краснова (Марина Алексеевна), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.