Предлагаем обсудить, страница 94 - гдз по всемирной истории 9 класс учебник Кошелев, Краснова

Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета

Авторы: Кошелев В. С., Краснова М. А., Кошелева Н. В.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: красный

ISBN: 978-985-553-576-9

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Всемирная история Новейшего времени 1918 — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 9 классе

Раздел III. Страны Востока и Латинской Америки: 1918-1945 гг. Параграф 18. Мусульманский мир. Вопросы и задания - страница 94.

Предлагаем обсудить (с. 94)
Условие. Предлагаем обсудить (с. 94)
скриншот условия
Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 94, Условие

Мустафу Кемаля Ататюрка часто называют «турецким Петром I». Можно ли Ататюрка считать «архитектором» современной политико-экономической модели Турецкой республики?

Решение 2. Предлагаем обсудить (с. 94)

Да, Мустафу Кемаля Ататюрка с полным основанием можно считать «архитектором» современной политико-экономической модели Турецкой республики. Проведённые им коренные реформы, известные как кемализм, заложили фундамент светского, национального государства, которым Турция является сегодня.

В политической сфере его ключевые преобразования включали:

1. Ликвидацию султаната (1922) и халифата (1924), что означало окончательный разрыв с османским прошлым.

2. Провозглашение республики (1923) и принятие новых конституций, основанных на европейских образцах.

3. Внедрение принципа лаицизма (секуляризма) — отделения религии от государства, замену шариатского права светскими кодексами (гражданским, уголовным).

4. Предоставление женщинам избирательных прав, что значительно опередило многие европейские страны.

В экономической сфере Ататюрк сделал ставку на этатизм — активное участие государства в экономике:

1. Создание государственных банков и промышленных предприятий для форсированной индустриализации страны.

2. Развитие инфраструктуры, в первую очередь, железнодорожной сети.

3. Проведение аграрных реформ и поддержка сельского хозяйства.

Эти политические и экономические реформы, дополненные глубокими социальными и культурными преобразованиями (переход на латиницу, введение фамилий, европеизация быта), коренным образом изменили турецкое общество и создали совершенно новую государственную модель. Поэтому определение Ататюрка как «архитектора» современной Турции является абсолютно справедливым.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 9 класс, для упражнения Предлагаем обсудить расположенного на странице 94 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению Предлагаем обсудить (с. 94), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Краснова (Марина Алексеевна), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.