Номер 3, страница 122 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес
Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: бежевый
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 9 классе
Литература XIX века. И. А. Гончаров. «Мильон терзаний» (критический этюд) - номер 3, страница 122.
№3 (с. 122)
Условие. №3 (с. 122)
скриншот условия
3. Найдите высказывания разных критиков о комедии Грибоедова, её жанре, героях, языке. Установите, в чём совпадают и в чём расходятся мнения литературоведов.
Решение. №3 (с. 122)
Решение 2. №3 (с. 122)
| Критик | Жанр | Герои | Язык |
|---|---|---|---|
| А. С. Пушкин | Отмечал отсутствие единого плана и сценического движения, свойственного классической комедии. | Высоко оценил характеры Софьи и Молчалина, но главного героя, Чацкого, счёл «совсем не умным человеком», так как тот «мечет бисер» перед людьми, неспособными его понять. | Восхищался языком: «О стихах я не говорю: половина — должны войти в пословицу». |
| И. А. Гончаров | Определил жанр как новаторский — это и «картина нравов», и «галерея живых типов», и «вечно острая, жгучая сатира», и общественная комедия. | Считал Чацкого «передовым воином», трагической и неизбежной фигурой при смене эпох. По его мнению, ум Чацкого — «ум, ломающий старый век». | Подчёркивал, что язык пьесы стал народным, а афоризмы «разнеслись по соленой русской речи». |
| В. Г. Белинский | Называл пьесу «благороднейшим созданием гениального человека», протестом против «гнусной российской действительности». | Признавал типичность образов, но считал протест Чацкого «ребяческим», а самого героя — «крикуном», «фразером», который лишь декламирует правильные идеи. | Высоко ценил живость, естественность и народность языка. |
| П. А. Катенин | Критиковал пьесу за отступление от правил классицизма, «неправдоподобие» и смешение жанров комедии и трагедии. | Находил характеры неестественными, карикатурными, а сюжет — надуманным. | Признавал талант автора и достоинства языка, но считал его слишком разговорным и «неблагородным» для сцены. |
Совпадения во мнениях литературоведов:
1. Практически все критики сходились в высочайшей оценке языка комедии. Пушкин, Гончаров, Белинский отмечали его афористичность, живость, народность и то, что множество фраз из пьесы вошли в повседневную речь.
2. Большинство литературоведов признавали огромную социальную значимость произведения, его острую сатирическую направленность против консервативного дворянского общества.
Расхождения во мнениях литературоведов:
1. Главный предмет споров — образ Чацкого. Если Пушкин и Белинский считали его «неумным», «крикуном», чьё поведение нелогично, то Гончаров, напротив, видел в нём трагическую фигуру умного, передового человека, неизбежно вступающего в конфликт с косной средой.
2. Различные взгляды на жанр и композицию. Критики-классицисты (Катенин) упрекали Грибоедова в нарушении канонов. Более поздние критики (Гончаров) видели в этом новаторство, определяя жанр как общественную комедию.
3. Оценка реалистичности характеров. Пушкин и Гончаров хвалили Грибоедова за создание живых и типичных образов, в то время как Катенин находил их карикатурными и неестественными.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 122 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №3 (с. 122), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.