Номер 1, страница 148 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес
Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: бежевый
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 9 классе
Литература XIX века. Тема поэта и поэзии - номер 1, страница 148.
№1 (с. 148)
Условие. №1 (с. 148)
скриншот условия
1. Какую роль в стихотворении «Поэт» играет антитеза? Сравните эпитеты, которые использует автор в первой и во второй строфах. Как эпитеты способствуют раскрытию основной мысли стихотворения?
Решение. №1 (с. 148)
Решение 2. №1 (с. 148)
1. Антитеза является главным композиционным принципом в стихотворении «Поэт». Она строится на противопоставлении двух состояний лирического героя: поэта-человека, погруженного в «заботы суетного света», и поэта-творца, пробужденного «божественным глаголом». Этот контраст позволяет автору раскрыть двойственную природу творческой личности, которая в обыденной жизни может быть незаметной и слабой, но в момент вдохновения преображается в пророка, носителя высшей истины.
Сравнение эпитетов, используемых в первой и второй строфах, ярко иллюстрирует эту антитезу:
| Первая строфа (поэт в обыденной жизни) | Вторая строфа (поэт в момент вдохновения) |
| хладный сон | пробудившийся орел |
| дети ничтожные мира | божественный глагол |
| ничтожней он | дик и суровый |
| суетного света | берега пустынных волн, широкошумные дубровы |
Эпитеты играют ключевую роль в раскрытии основной мысли стихотворения. В первой строфе эпитеты (хладный, ничтожный, суетный) создают образ пассивности, духовной спячки и ничтожности мира, в котором пребывает поэт. Во второй строфе эпитеты (божественный, пробудившийся, дик, суровый, пустынных) передают мощь творческого порыва, преображение поэта, его отчужденность от толпы и единение с величественной, дикой природой. Таким образом, через контрастные эпитеты раскрывается романтическая идея об избранности поэта, его божественном предназначении и трагическом одиночестве в мире, не способном понять священную природу творчества.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 148 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №1 (с. 148), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.