Номер 2, страница 148 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес

Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета

Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: бежевый

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 9 классе

Литература XIX века. Тема поэта и поэзии - номер 2, страница 148.

№2 (с. 148)
Условие. №2 (с. 148)
скриншот условия
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 148, номер 2, Условие Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 148, номер 2, Условие (продолжение 2)

2. Как вы считаете, почему стихотворение «Пророк» написано от первого лица? Найдите строки, в которых изображены действия серафима и состояние лирического героя. Зачем автор использует градацию? В чём заключается метафоричность образа лирического героя? С какой целью А. С. Пушкин использует устаревшие слова? Какова роль других средств художественной выразительности? Как вы думаете, можно ли стихотворение «Пророк» рассматривать не в контексте темы назначения поэта и поэзии? Аргументируйте свой ответ.

Решение. №2 (с. 148)
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 148, номер 2, Решение
Решение 2. №2 (с. 148)

2. Стихотворение «Пророк» написано от первого лица, чтобы читатель мог глубже прочувствовать процесс преображения лирического героя, пережить его вместе с ним. Повествование от первого лица придаёт событиям достоверность и исповедальный характер, подчёркивая, что речь идёт о глубоко личном, духовном опыте.

Строки, изображающие действия серафима и состояние лирического героя:

Действия серафимаСостояние лирического героя
«Перстами легкими как сон / Моих зениц коснулся он»«Духовной жаждою томим, / В пустыне мрачной я влачился»
«Моих ушей коснулся он»«Отверзлись вещие зеницы, / Как у испуганной орлицы»
«И он к устам моим приник, / И вырвал грешный мой язык»«И внял я неба содроганье, / И горний ангелов полет…»
«И жало мудрыя змеи / В уста замершие мои / Вложил десницею кровавой»«И празднословный и лукавый» (язык)
«И он мне грудь рассек мечом, / И сердце трепетное вынул»«Как труп в пустыне я лежал»
«И угль, пылающий огнем, / Во грудь отверстую водвинул»«Восстань, пророк, и виждь, и внемли, / Исполнись волею моей…» (слова Бога к герою)

Градацию (постепенное усиление) автор использует для того, чтобы показать нарастающую мучительность процесса преображения. Каждое последующее действие серафима страшнее и болезненнее предыдущего. Это подчёркивает, что обретение пророческого дара — это тяжёлое испытание, требующее полного самоотречения и физических страданий.

Метафоричность образа лирического героя заключается в том, что его преображение — это аллегория рождения поэта-пророка. Герой, томимый «духовной жаждою», — это человек, ищущий высший смысл. Его физическая трансформация (обретение «вещих зениц», «жала мудрыя змеи» вместо языка, «угля, пылающего огнем» вместо сердца) — это метафора обретения поэтического дара, способности видеть и слышать то, что скрыто от обычных людей, и силы «глаголом жечь сердца людей».

Устаревшие слова (архаизмы и славянизмы), такие как «персты», «зеницы», «уста», «глагол», «десница», «виждь», Пушкин использует для создания высокого, торжественного стиля, близкого к библейским текстам. Это придаёт повествованию вселенский масштаб и подчёркивает священный характер миссии пророка (и, соответственно, поэта).

Роль других средств художественной выразительности также велика. Сравнения («как труп», «как у испуганной орлицы») делают сверхъестественные события более наглядными. Эпитеты («пустыне мрачной», «грешный мой язык», «сердце трепетное») создают эмоциональную атмосферу. Метафоры («духовной жаждою томим», «угль, пылающий огнем») являются ключевыми в описании духовного перерождения.

Рассматривать стихотворение «Пророк» вне контекста темы назначения поэта и поэзии практически невозможно. Хотя оно и описывает универсальный опыт духовного преображения, финальный наказ Бога — «Восстань, пророк… И, обходя моря и земли, / Глаголом жги сердца людей» — прямо указывает на миссию, связанную со словом («глаголом»). Для Пушкина именно поэт является носителем этого божественного слова, способного влиять на души людей. Таким образом, стихотворение является программным произведением, поэтическим манифестом, в котором Пушкин формулирует своё понимание высочайшего предназначения поэта.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 148 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №2 (с. 148), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.