Номер 5, страница 149 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес

Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета

Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: бежевый

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 9 классе

Литература XIX века. Тема поэта и поэзии - номер 5, страница 149.

№5 (с. 149)
Условие. №5 (с. 149)
скриншот условия
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 149, номер 5, Условие

5. Опираясь на строки стихотворений «Поэт и толпа», «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», сделайте вывод о том, в чём видел Пушкин предназначение поэта. Отразилось ли это видение роли поэта в фактах его биографии? Как вы думаете, легко ли быть поэтом? Почему?

Решение. №5 (с. 149)
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 149, номер 5, Решение
Решение 2. №5 (с. 149)

5. Опираясь на строки стихотворений «Поэт и толпа», «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», можно сделать вывод, что Пушкин видел предназначение поэта в высоком, божественном служении. Поэт для него — это пророк, избранник высших сил, чья миссия — «глаголом жечь сердца людей», нести им истину и пробуждать «чувства добрые». Он не должен служить утилитарным запросам «толпы», так как рождён «для вдохновенья, для звуков сладких и молитв». Его задача — быть голосом народа, глашатаем свободы и оставаться независимым от суждений света и воли правителей, подчиняясь лишь «веленью Божию». Таким образом, поэт в понимании Пушкина — это духовный наставник, независимый творец и гражданин, чьё искусство обладает бессмертием и огромной нравственной силой.

Это видение роли поэта нашло прямое отражение в фактах его биографии. Вся жизнь Пушкина была борьбой за творческую свободу и независимость. Его ссылки, постоянные столкновения с цензурой и властью, отказ становиться придворным поэтом-льстецом — всё это свидетельство его верности высоким идеалам. Он осознавал свой дар как великую ответственность и жил в соответствии со своими убеждениями, что в конечном итоге и привело к трагической дуэли, на которой он защищал не только личную честь, но и достоинство Поэта.

Я думаю, что быть поэтом очень нелегко. Почему? Во-первых, это огромный внутренний труд и тяжёлое бремя ответственности. Поэт, как пророк, остро воспринимает несовершенство мира, что приносит ему страдания. Во-вторых, поэт часто обречён на одиночество и непонимание со стороны общества, которое требует от него «пользы», а не «вдохновенья». В-третьих, его стремление к свободе и правде неизбежно приводит к конфликту с властью, что делает его жизнь полной опасностей, как мы видим на примере самого Пушкина.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 5 расположенного на странице 149 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №5 (с. 149), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.