Номер 1, страница 15, частка 1 - гдз по Истории Беларуси 10 класс учебник часть 1 Кохановский, Кошелев
Авторы: Кохановский А. Г., Кошелев В. С., Темушев С. Н., Черепко С. А., Белозорович В. А., Матюшевская М. И., Риер Я. Г., Ходин С. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2024 - 2025
Часть: 1
Цвет обложки: бежевый, зелёный
ISBN: 978-985-553-801-2 (ч. 1), 978-985-553-802-9
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
В контексте всемироной истории
Популярные ГДЗ в 10 классе
Частка 1. Введение. Вопросы и задания - номер 1, страница 15.
№1 (с. 15)
Условие. №1 (с. 15)
скриншот условия
1. Перечислите и охарактеризуйте функции истории. Приведите конкретные примеры реализации каждой из них.
Решение. №1 (с. 15)
Решение 2. №1 (с. 15)
1. Познавательная (когнитивная) функция
Характеристика: заключается в объективном изучении прошлого для получения достоверных знаний о развитии общества. Она позволяет выявлять исторические факты, закономерности и причинно-следственные связи.
Пример: исследование историком причин и предпосылок Столетней войны на основе анализа средневековых хроник и документов.
2. Воспитательная функция
Характеристика: формирует гражданские и нравственные ценности, патриотизм. На примерах прошлого (героических, трагических, поучительных) происходит воспитание личности, формирование системы ценностей.
Пример: изучение биографий выдающихся личностей, таких как М. В. Ломоносов или Д. И. Менделеев, для воспитания у молодежи стремления к знаниям и служению отечеству. Анализ последствий сталинских репрессий как урок о недопустимости нарушения прав человека.
3. Мировоззренческая функция
Характеристика: помогает сформировать научное мировоззрение, понять закономерности общественного развития и осознать свое место и место своего народа в историческом процессе.
Пример: изучение истории смены общественно-экономических формаций (например, переход от рабовладения к феодализму) помогает сформировать взгляд на общество как на постоянно развивающуюся систему.
4. Практически-политическая (прагматическая) функция
Характеристика: заключается в использовании исторических знаний для понимания современности и выработки практических решений в политике и общественной жизни. История помогает извлекать уроки из прошлого для настоящего.
Пример: анализ опыта экономических кризисов прошлого (например, Великой депрессии в США) для разработки антикризисных мер в современной экономике.
5. Прогностическая функция
Характеристика: на основе анализа исторических тенденций и закономерностей позволяет делать прогнозы относительно будущего развития общества. Это не предсказание, а выявление наиболее вероятных векторов развития.
Пример: изучая демографические процессы прошлых веков, ученые могут прогнозировать будущие изменения в численности и структуре населения и связанные с этим социальные проблемы.
6. Функция социальной памяти (идентификации)
Характеристика: сохраняет и передает опыт поколений, формируя национальное самосознание и идентичность. Она является основой культурной преемственности и связи времен.
Пример: сохранение и празднование национальных праздников, связанных с историческими событиями (например, День народного единства в России), которые укрепляют чувство общности и принадлежности к одной нации.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 10 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 15 для 1-й части к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №1 (с. 15), авторов: Кохановский (Александр Генадьевич), Кошелев (Владимир Сергеевич), Темушев (Степан Николаевич), Черепко (С А), Белозорович (В А), Матюшевская (М И), Риер (Я Г), Ходин (С Н), 1-й части учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.