Вопрос, страница 11, частка 1 - гдз по Истории Беларуси 10 класс учебник часть 1 Кохановский, Кошелев
Авторы: Кохановский А. Г., Кошелев В. С., Темушев С. Н., Черепко С. А., Белозорович В. А., Матюшевская М. И., Риер Я. Г., Ходин С. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2024 - 2025
Часть: 1
Цвет обложки: бежевый, зелёный
ISBN: 978-985-553-801-2 (ч. 1), 978-985-553-802-9
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
В контексте всемироной истории
Популярные ГДЗ в 10 классе
Частка 1. Введение. История и современность - страница 11.
Вопрос (с. 11)
Условие. Вопрос (с. 11)
скриншот условия
„Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не зная, как и зачем мы живем, как и к чему должны стремиться“.
Василий Ключевский, российский историк (XIX — начало XX в.)
„Существуют законы развития общества, столь же определенные, как и законы падения камня“.
Огюст Конт, французский философ (XIX в.)
„История имеет глубокий смысл, но он недоступен человеческому пониманию“.
Карл Ясперс, немецкий философ (XX в.)
„Так как всякая история зависит от наших интересов, то могут быть лишь истории, и никогда — История“.
Карл Поппер, австро-британский философ (XX в.)
Сравните различные точки зрения на процесс исторического познания.
Решение. Вопрос (с. 11)
Решение 2. Вопрос (с. 11)
Представленные точки зрения на процесс исторического познания можно сгруппировать по их отношению к объективности и постижимости истории.
С одной стороны, В. Ключевский и О. Конт считают, что история познаваема и имеет объективное содержание. Однако их взгляды различаются по цели этого познания. Ключевский видит в истории экзистенциальный смысл: знание прошлого необходимо человеку для самосознания и определения жизненных целей, чтобы не быть «случайностями, не зная, как и зачем мы живем». Конт, в свою очередь, придерживается позитивистского подхода, утверждая, что история — это наука, подчиняющаяся объективным «законам развития общества, столь же определенным, как и законы падения камня». Для него цель познания — выявление этих законов.
С другой стороны, К. Ясперс и К. Поппер выражают скептицизм относительно возможности полного и объективного познания истории. Ясперс занимает метафизическую позицию: он верит, что «история имеет глубокий смысл», но этот смысл принципиально «недоступен человеческому пониманию». То есть, объективная истина существует, но она трансцендентна и непостижима. Поппер же подходит к вопросу с точки зрения релятивизма. Он отрицает существование единой «Истории» и утверждает, что есть лишь множество «историй», то есть субъективных интерпретаций, которые зависят от «наших интересов». Для Поппера объективной исторической истины, независимой от исследователя, не существует в принципе.
Таким образом, представлен спектр взглядов: от веры в практическую и научную познаваемость истории (Ключевский, Конт) до признания ее смысла непостижимым (Ясперс) или сведения ее к множеству субъективных интерпретаций (Поппер).
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 10 класс, для упражнения Вопрос расположенного на странице 11 для 1-й части к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению Вопрос (с. 11), авторов: Кохановский (Александр Генадьевич), Кошелев (Владимир Сергеевич), Темушев (Степан Николаевич), Черепко (С А), Белозорович (В А), Матюшевская (М И), Риер (Я Г), Ходин (С Н), 1-й части учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.