⚙ Решаем задачу, разбираем ситуацию, страница 20 - гдз по Обществоведению 10 класс учебник Данилов, Полейко
Авторы: Данилов А. Н., Полейко Е. А., Кушнер Н. В., Бернат И. П., Безнюк Д. К., Белов А. А., Гречнева Е. Ф., Кобяк О. В., Мармашова С. П., Можейко М. А., Старовойтова Л. В., Черченко Н. В.
Тип: Учебник
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2020 - 2025
ISBN: 978-985-599-306-4
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
I. Социальная сфера общества. Параграф 2. Социальная структура общества. Вопросы внутри параграфа - страница 20.
⚙ Решаем задачу, разбираем ситуацию (с. 20)
Условие. ⚙ Решаем задачу, разбираем ситуацию (с. 20)
скриншот условия
Выберите на графике линию определённого цвета и опишите по данным кри-териям условного человека. Приведите исторические и современные примеры:
• престижных и непрестижных профессий, которые позволяют получать вы-сокие доходы;
• успешной и неуспешной карьеры необразованных людей;
• влиятельных людей, которые не имеют высоких доходов. 🟧
Решение 2. ⚙ Решаем задачу, разбираем ситуацию (с. 20)
Красная линия описывает человека, который имеет высокий доход и большую власть, но при этом низкий уровень образования и низкий престиж в обществе. Это может быть представитель теневого бизнеса, криминальный авторитет или политик-популист, добившийся высокого положения не благодаря знаниям или общественному уважению, а иными путями.
1. Исторически к престижным и высокодоходным профессиям относились полководцы и высшие сановники, а в наше время — успешные IT-предприниматели и ведущие хирурги. В то же время непрестижные, но прибыльные занятия тоже существовали всегда: в прошлом это были ростовщики и палачи, а сегодня — например, владельцы похоронных бюро. Это показывает, что престиж профессии связан с её социальной значимостью и интеллектуальной сложностью, тогда как доход определяется исключительно рыночным спросом на конкретные услуги, даже если они не одобряются обществом.
2. Примеры успешной карьеры необразованных людей можно найти как в истории (купцы-самородки, создававшие торговые империи), так и в современности (основатели технологических компаний, бросившие университет; звезды спорта и шоу-бизнеса). Однако это скорее исключения. Для большинства людей отсутствие образования означает неуспешную карьеру и низкоквалифицированный, низкооплачиваемый труд. Таким образом, хотя талант и предпринимательская жилка могут привести к успеху в обход формального образования, для большинства людей именно оно остается главным социальным лифтом.
3. Существует множество примеров влиятельных людей без высоких доходов. В истории это были философы (Сократ) или религиозные лидеры (Франциск Ассизский), чьё влияние основывалось на идеях и моральном авторитете. В наши дни это могут быть общественные активисты, учёные-энтузиасты, независимые журналисты. Их пример доказывает, что власть и влияние не всегда эквивалентны богатству. Капиталом таких людей являются знания, харизма и доверие последователей, что позволяет им формировать общественное мнение и менять мир.
Другие задания:
1
стр. 142
стр. 143
стр. 14💡 Идеи для мини-проектов
стр. 14🔍 Поиск
стр. 16💾 Вспоминаем изученное
стр. 17💬 Обсуждаем и дискутируем
стр. 19⚙ Решаем задачу, разбираем ситуацию
стр. 20⚙ Решаем задачу, разбираем ситуацию
стр. 211
стр. 222
стр. 223
стр. 22💡 Идеи для мини-проектов
стр. 22⚙ Решаем задачу, разбираем ситуацию
стр. 25⚙ Решаем задачу, разбираем ситуацию
стр. 27к содержанию
список заданийПомогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Обществоведению за 10 класс, для упражнения ⚙ Решаем задачу, разбираем ситуацию расположенного на странице 20 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Обществоведению к упражнению ⚙ Решаем задачу, разбираем ситуацию (с. 20), авторов: Данилов (Александр Николаевич), Полейко (Елена Александровна), Кушнер (Надежда Васильевна), Бернат (Ирина Петровна), Безнюк (Д К), Белов (А А), Гречнева (Е Ф), Кобяк (О В), Мармашова (С П), Можейко (М А), Старовойтова (Л В), Черченко (Н В), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.